
клапана с распредвалом. В многоцилиндровых двигателях легковых автомобилей используется неразъемная головка блока цилиндров. У дизельных двигателей больших объемов грузовых автомобилей часто головка блока цилиндра устанавливается отдельно на каждый цилиндр. Это экономит ремонтные затраты при повреждении двигателя.
Установка головок блока цилиндра.
При ремонте двигателя должны быть созданы все условия для того, чтобы сохранить высокое качество головки цилиндра. При монтаже нужно придерживаться рекомендаций по встройке и установочных значений изготовителей двигателей.
Перед монтажом сравните длину снятого винта головки блока цилиндра с оговоренными изготовителем двигателей максимальными значениями и, в случае отклонения, замените винты на новые. Коробление уплотнительной поверхности не должно превышать 0,05 мм. Уплотнительные поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. Толщина прокладки головки цилиндра выбирается в соответствии с размером зазора.
При монтаже, моментом затяжки, оговоренным изготовителем двигателей, надо подтянуть винты головок цилиндра. При этом необходимо соблюдать предписанное натяжение зубчатых ремней или цепей приводов.
После монтажа. Для уплотнения головки блока цилиндров после соответствующего пробега винт головки блока цилиндров надо подтянуть. При использовании защитных средств для радиатора или антифриза обратите внимание на одобрение изготовителя двигателей. Охлаждающие средства, не содержащие силиката, особенно подходят для высоконагруженных алюминиевых двигателей и позволяют продлить интервал между заменой. Новые, не содержащие силиката присадочные средства ни в коем случае нельзя смешивать с продуктами, содержащими силикат, так как при смешивании не исключено повреждение двигателя.