
Однако не все так просто, как на первый взгляд. В реальных условиях, в которых работает двигатель, мы можем наблюдать частую смену режимов его работы, а также то, что воздух, поступающий в двигатель, принимает участие в различных процессах газодинамики во впускной системе. Не учитывать эти факторы нельзя, поэтому задача, цель которой - определить массу воздуха, не такая уж тривиальная.
Долгое время присутствовали значительные трудности при непосредственном измерении расхода воздуха. Как правило, измерения проводились в лабораторных условиях без применения в бортовых системах управления. Со временем достижения в области техники расходо-измерения обеспечили создание ряда измерителей расхода воздуха, которые могут применяться в автомобиле. На сегодняшний день количество способов измерения воздуха можно насчитать более 50-и способов.