
Система бортовой диагностики состоит из разных компонентов, главным из которых является контроллер СУД, постоянно наблюдающий за сигналами всех датчиков, а также за некоторыми важными параметрами работы двигателя. Сигналы, посылаемые датчиками, сравниваются с контрольными значениями, ранее заложенными в память контроллера, и при резких или значительных изменениях показаний датчиков подает водителю сигнал о том, что обнаружена неисправность. Контроллер записывает в память код ошибки, зная который, можно значительно сузить круг поиска проблем в двигателе или хотя бы знать верное направление, по которому в поисках неисправности нужно двигаться.
Алгоритмы диагностики, которые заложены в контроллер, можно разделить на три основных группы - диагностика датчиков СУД, диагностика ее исполнительных механизмов, а также диагностика подсистем СУД.
Систему управления двигателем можно разделить на такие подсистемы, которые отвечают за:
- зажигание;
- топливоподачу;
- нейтрализацию отработавших газов;
- поддержание холостого хода;
- улавливание паров бензина;
- другие системы.
Как видно из названий подсистем, каждая из них выполняет свою определенную задачу.