Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Удаление и ремонт вмятин: без покраски или с покраской деталей?

Удаление и ремонт вмятин: без покраски или с покраской деталей?


Удаление и ремонт вмятин: без покраски или с покраской деталей?
Содержание статьи:

1 - Введение...

2 - Самостоятельное восстановление кузова:
  • специальный набор
  • вакуумное вытягивание

  • 3 - Ремонт вмятин в СТО:
  • БЕЗ покраски
  • С покраской деталей


  • 4 - Различия (нюансы) удаления вмятин на: - двери, - крыше, - пороге, - бампере, - капоте, - крыле




    Автопроизводители для удешевления производства автомобилей идут на любые хитрости, включая и уменьшение толщины металла кузова и его элементов. И вроде бы в этом ничего плохого нет, но тонкий металл значительно легче поддается деформации и появление вмятин на элементах кузова – лишь дело времени. Неаккуратная парковка и открывание дверей, гравий, вылетающий из-под колес встречных машин, плоды деревьев во время стоянки авто под ними запросто могут ставить вмятины на кузове.

    При этом даже небольшая вмятинка способна снизить презентабельность автомобиля, ухудшить его внешний вид, а во время продажи – уменьшить стоимость. Но вмятина на кузове – это не приговор, ведь можно провести кузовной ремонт, в результате которого дефекты на кузове удаляются, и внешний вид автомобиля полностью восстанавливается.

    Естественно, без инструментов и приспособлений выполнить восстановительные работы не получиться. А вот какое обеспечение необходимо, зависит от повреждений кузова. Существует два метода ремонта кузова – без покрасочных работ, и восстановление с последующей покраской.

    Удаление вмятин своими руками:


    набор для ремонта и удаления вмятин на автонабор для ремонта и удаления вмятин на авто

    - С помощью специального инструмента (набора)


    Какой метод для удаления вмятин выбрать, зависит от характера повреждения. Неглубокие вмятины без сложной конфигурации, острых углов и поврежденного слоя краски можно удалить первым методом. Но если имеется хоть одна из таких проблем – кузов восстанавливается только с последующим шпаклеванием и покраской.

    Безпокрасочный метод удаления вмятин может выполняться разными приспособлениями. Самый распространенный из них – набор специальных металлических крючков и прутьев с разными по форме наконечниками. Имея в гараже такой набор можно запросто удалить небольшие дефекты кузова.

    Суть удаления вмятин при помощи такого набора сводится к правильному приложению усилия на вмятину с внутренней стороны, то есть на выпуклость. Аккуратными массажными движениями крючками и прутьями создается давление в месте повреждения, из-за чего металл возвращается в исходное положение.

    - С помощью вакуумного метода (способа)


    Второй вид приспособлений – вакуумное вытягивание. При таком способе восстановления применяются присоски, которые закрепляются на вмятине, а затем производится вытяжка при помощи так называемого обратного молотка.

    Для вакуумного вытягивания может также применяться и микролифт. Здесь тоже используются присоски, но вытяжка делается не специальным молотком, а при помощи мостика, закрепляющегося на кузов.

    Суть вакуумного вытягивания такова: по форме вмятины подбирается присоска (входящие в комплект присоски имеют разную форму), при помощи специального клея она закрепляется в центре повреждения. С помощью обратного молотка или мостика выполняется вытягивание металла, в результате чего он возвращается на место.

    Если в наличии нет приспособлений для выполнения восстановительных работ, или же просто нет уверенности в том, что выполненный собственноручно ремонт не увенчается успехом, то лучше все же обратиться к специалистам на СТО. Далее более детально рассмотрим, как профессионалы удаляют вмятины на кузове.

    Ремонт вмятин в СТО:


    - Удаление без покраски (принцип выполнения работ)


    Одним из главнейших этапов при ремонтных работах с кузовом является правильное оценивание характера и степени повреждения, после его уже выбирается способ удаления вмятины. Не чистые на руку СТО обычно сразу предлагают рихтовку кузова с последующей покраской, какая бы вмятина не была на кузове. Здесь важно понимать, что такой способ более длительный и дорогостоящий, вот его и пытаются навязать.

    На СТО же, где работают профессионалы, сначала делают полное заключение по повреждению – оценивают месторасположение, глубину, конфигурацию, размер вмятины, состояние лакокрасочного покрытия и только после этого выбирают способ устранения.

    Если вмятинка неглубокая и не имеет острых углов, а краска не повреждена, то используется метод без последующей покраски. Чаще всего для этого используется набор прутьев и крючков.

    Мастер выбирает необходимый инструмент, затем через технологические отверстия прут заводится внутрь и прикладывается усилие на выпуклость. Если вмятинка небольшая – то усилие прилагается сразу к ее центру. При значительных размерах воздействие ведется от краев к центру, постепенно возвращая металлу первоначальную форму. Такой метод актуален, если имеется возможность добраться до вмятинки с внутренней стороны.

    В случае, когда завести внутрь прут или крючок не получается – применяют набор присосок и обратный молоток или мостик. Вначале определяется место установки присоски. При негабаритном повреждении она устанавливается прямо в центр и зачастую достаточно только одной присоски. При значительных же габаритах может понадобиться несколько присосок, которые закрепляются по краям вмятины и в центре ее.

    Присоски закрепляются на специальный клей, после чего дается время, чтобы он подсох и присоска надежно была закреплена на металле. В случае использования обратного молотка, им выполняется резкое выдергивающее действие, из-за чего присоска вытягивает металл.

    При использовании микролифта, вытяжка выполняется постепенно, поскольку мастер аккуратно и не спеша закручивает винт на концевик присоски, и та вытягивает металл.

    После удаления вмятины с поверхности удаляются следы клея, возможна последующая полировка кузова, но не всегда.

    - Удаление с последующей покраской деталей


    Но часто мастерам приходится восстанавливать кузов с последующей покраской. Обычно этот способ выполняется в случае, когда слой краски в результате образования вмятины был поврежден или же она имеет очень непростую конфигурацию с острыми углами.

    При таких вмятинах, сначала выполняется максимально возможное выравнивание поверхности, хотя обычно из-за сложной конфигурации добиться идеально ровной поверхности не получиться. После этого выполняется шлифовка поверхности для удаления краски, грунтовки и шпаклевки, в общем, в месте вмятины все зачищается до металла.

    Затем наносится достаточно толстый слой шпаклевки, после чего производится шлифовка поверхности, чтобы нанесенный слой стал идеально ровным. И далее уже наносится грунт и краска.

    Если эти работы выполнял профессионал, то в конечном итоге поверхность будет полностью восстановлена и место вмятины будет незаметно.


    Особенности выполнения работ с разными элементам кузова


    Рассмотрим некоторые особенности удаления вмятин на тех или иных элементах кузова.

    Как убрать вмятину на двери?

    Итак, вмятина на двери, если она несложная, и не габаритная запросто удаляется при помощи набора прутов и крючком, поскольку добраться до нее с внутренней стороны будет не сложно.

    А вот если вмятина серьезная и необходимо удаление ее с последующей покраской, то перекрашивать придется всю дверь. Из-за возможности легкого доступа до повреждения с внутренней стороны, восстановительные работы можно провести и не снимая двери с авто.

    Как убрать вмятину на крыше?

    То же касается и крыши. Добраться до вмятинки изнутри очень просто, достаточно снять обшивку. При этом из-за значительных габаритов самой крыши удалить повреждение на ней очень легко, иногда даже не нужно использование приспособлений, достаточно нажать изнутри на вмятинку рукой.

    Как убрать вмятину на пороге?

    А вот на порогах устранить дефекты методом без последующей покраски практически не получиться. И все потому, что металл на порогах обычно используется достаточно толстый, поэтому использование набора прутов и крючков или же присосок результата не даст. Удаления повреждений на порогах необходимо проведение серьезных рихтовочных работ, в результате которых в любом случае будет повреждение слоя краски.

    Как убрать вмятину на бампере?

    Что касается бамперов, то они обычно изготавливаются из пластика. И если на нем из-за столкновения образовалась вмятина, то это означает, что использовался мягкий пластик, которому легко вернуть первоначальную форму. В некоторых случаях достаточно вмятину разогреть промышленным феном. Из-за этого пластик станет более пластичным и он самостоятельно вернется в исходное положение. Но иногда может и потребоваться создание усилия с внутренней стороны бампера. Выполняя удаление вмятины с бампера важно понимать, что сильно разогревать пластик нельзя, чтобы не повредить слой краски.

    Как убрать вмятину на капоте?

    Способ удаления вмятины на капоте выбирается исходя из ее месторасположения. Так, повреждения на кромках капота методом без покраски удалить не получится потому, что металл по краям обычно подвернут. Из-за этого набор прутов и крючков или присоски не помогут. Но если повреждение образовано посредине, его устранить можно и безпокрасочными способами.

    Как убрать вмятину на крыле?

    На крыльях же методы без покраски вполне применимы. При этом применять их лучше после демонтажа данных элементов с авто. Восстановительные работы со снятыми крыльями будут выполнены более качественно, поскольку мастер лучше будет контролировать процесс.

    В итоге отметим, что удалить вмятины можно практически на любом элементе кузова, причем так, что никаких следов от повреждения не останется. Но для этого нужно правильно выбрать способ восстановления, иметь необходимые инструменты и приспособления, отнестись к процессу со всей серьезностью.







    Вернуться