Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ремонт лобовых стекол: трещин и сколов. Как и сколько стоит?

Ремонт лобовых стекол: трещин и сколов. Как и сколько стоит?


ремонт трещин и сколов лобового стекла

Содержание статьи:



1 - Ремонт трещин лобового стекла

2 - Ремонт сколов лобового стекла

3 - Стоимость ремонта лобовых стекол (цены)?

4 - Набор для ремонта лобовых стекол

5 - Ремонт лобового стекла своими руками



Механические повреждения лобовых стекол - явление обыденное. И если потертости и царапины от веток или песка можно удалить обычной полировкой, то трещины и сколы, появившиеся в результате удара гравия, вылетевшего из под колес впереди идущего транспорта, требуют профессионального ремонта. Столь кардинальные меры необходимы поскольку подобные дефекты вызывают слепящие блики на ветровом стекле, и способны привести к его разрушению, расширяясь под воздействием вибрации.


Ремонт трещин лобового стекла


Трещины на автостекле делят на одиночные и разветвленные. При этом, первые вполне способны превратиться в разветвленные, что существенно снизит обзорность, особенно в темное время суток, при тумане, осадках и т. д.

Следует понимать, что каждая трещина индивидуальна и требует профессионального подхода. Именно поэтому, не владея навыками ремонта лучше обратиться к специалистам, которые устранят дефект с оптимальным сочетанием потраченного времени, качества и цены.

Фронт работ по восстановлению лобового стекла в данном случае состоит из нескольких этапов.

  1. Зачистка места повреждения от реагентов, загрязнений и влаги.
  2. Снятие напряжения в щелевом пространстве для предотвращения разрастания.
  3. Рассверливание концов трещины.
  4. Заполнение щели полимером с аналогичным стеклу коэффициентом преломления.
  5. Запечатывание специальной пленкой.
  6. Ультрафиолетовая обработка и полимеризация.
  7. Финальная очистка и полировка.


Благодаря тщательному подбору полимеров, после ремонта трещины становятся незаметными, а места повреждений не бликуют на солнце.


Ремонт сколов лобового стекла


Устранение сколов, как и в предыдущем случае, лучше доверить профессионалам, поскольку эта процедура, помимо навыков, требует высокотехнологичного оборудования и особых расходных материалов. Ремонт в этом случае состоит из заполнения выемки скола специальным полимерным составом, который подбирается по коэффициенту оптического преломления лобового стекла. При этом применяется инжекторный инструмент и ультрафиолетовый излучатель, которые дают возможность полимеру надежно скрепить автостекло.

Вся процедура занимает около 40-ка минут и включает:

  • очистку места дефекта от загрязнений и влаги;
  • рассверливание концов лучей длиной более полутора сантиметров;
  • заливку повреждения полимером;
  • запечатывание скола;
  • обработку ультрафиолетом;
  • снятие излишков материала;
  • финальную полировку.


Следует отметить, что сколы подразделяют на шесть видов.

  1. Звезда – имеет несколько лучей.
  2. Полумесяц - обладает соответствующей названию формой.
  3. Бычий глаз - круглый скол без ответвлений.
  4. Дробленный - с раскрошенной выемкой.
  5. Комбинированный – большой круглый скол, имеющий ответвления.
  6. Сдвоенный – наложение двух или нескольких повреждений.

Каждый из указанных видов подлежит ремонту. При этом стекло восстанавливает первоначальный внешний вид. Однако сколы с лучами длиной 10 сантиметров и более ремонтировать не имеет смысла, поскольку гарантии на такую работу Вы не получите.


Стоимость ремонта лобовых стекол


стоимость ремонта лобовых стекол: сколы и трещиныСегодня специализированные ремонтные мастерские предлагают реставрацию лобового стекла с самыми различными повреждениями. К исключениям относятся трещины от 50 сантиметров длиной и сквозные отверстия. В остальных случаях хорошие мастера дают гарантию от трех месяцев.

При этом, средняя стоимость ремонта автостекла зависит и от типа повреждения, и от его размера.

Так цена ремонта:

  • 1 сантиметра трещины - от 50 рублей;
  • остановка трещины - 400 рублей;
  • небольшого круглого скола (бычий глаз) - 400 рублей;
  • скола с одним лучом - от 1300 рублей;
  • многолучевого скола - от 2500 рублей;
  • полировка отреставрированного стекла - от 4000 руб.


Важно помнить тот факт, что повреждения лобовых автостекол в среднем устраняются на 80 процентов, и этот показатель напрямую зависит от попавшей внутрь трещины грязи и пыли.


Набор для ремонта лобовых стекол


Решившись на восстановление автостекла собственными силами, приобрести все необходимое можно в профильных магазинах или на рынке.

Универсальный комплект для подобных работ включает:

  • фотополимерный клей, подбираемый с аналогичным стеклу коэффициентом прозрачности и с коротким периодом полимеризации;
  • инжектор для нанесения полимерного состава необходимого вида (для сколов или же для трещин);
  • дрель с тонкими алмазными сверлами, которая понадобиться для снижения напряжения в месте ремонта;
  • ультрафиолетовую лампу, ускоряющую полимеризацию клеящего состава;
  • полировальную машинку с набором паст и шлифовальных кругов;
  • насос для откачки воздуха;
  • специальную финишную пленку.


Кроме того может понадобиться зеркало, которое поможет подсветить дефекты, а также лезвия для снятия остатков полимера.


Ремонт лобового стекла своими руками


Отметим, что современные автомастерские очень редко берутся за ремонт небольших трещин в силу низкой стоимости работы при значительном времени на её выполнение. Однако небольшие дефекты вполне по силам устранить и самостоятельно. Но прежде, чем Вы столкнетесь с подобной проблемой нужно запомнить, что как только на стекле появиться одно из рассматриваемых повреждений, это место необходимо закрыть от грязи посредством клейкой ленты. Кроме того, если нет возможности заняться устранением дефекта немедленно, то следует воздержаться от мытья и полировки автостекла до момента его полной реставрации. Это позволит произвести ремонт максимально эффективно.

Далее следует первичная диагностика, которая даст представление о необходимых манипуляциях, оборудовании и расходных материалах. Фонарика будет вполне достаточно, чтобы оценить площадь скола или длину трещины, а также наличие микротрещин.

Сам техпроцесс состоит из следующих последовательных этапов.

  1. Поврежденный участок тщательно очищается от грязи, моется и сушиться.
  2. Рассверливаются края трещины или лучей (не насквозь), после чего пыль удаляется насосом или компрессором.
  3. Устанавливается инжектор и аппликатор таким образом, чтобы сосок инструмента находился по центру повреждения.
  4. В инжектор помещается фотополимер, который наносится под давлением в центр скола или трещины.
  5. На 2-3 минуты включается УФ-лампа, что ускоряет полимеризацию.
  6. Закрепить работу позволяет специальная пленка, клеящаяся на заделанную трещину, и выровненная от центра к краям.
  7. После высыхания клея пленка удаляется вместе с излишками полимерного состава.

На этом ремонт можно считать завершенным. Далее следует полировка места проведения работ посредством шлифовальной машинки и спецсредств.

Отметим, что степень прозрачности отреставрированного стекла зависит как от подбора полимерного состава, так и от качества финальной полировки в равной степени.

При выборе инструмента также следует учесть, что любительские наборы комплектуются одноразовыми пластиковыми инжекторами. Однако профессиональные многоразовые модели можно приобрести отдельно. Что касается полимеров, то они могут быть одно и двух компонентными. Сделав выбор в пользу второго, вам предстоит смешать две жидкости согласно инструкции.







Вернуться