Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Ремонт airbag


Ремонт airbagОдной из главных составляющих автомобильной системы безопасности airbag, является пиропатрон. После того, как он был задействован, восстановлению он не подлежит, и должен быть заменен новым. Иногда, в процессе срабатывания системы, деформации подвергаются пластиковые компоненты обшивки салона, под которыми были размещены подушки.

Замену, заправку деталей системы, а также ремонт пластиковых фрагментов обшивки, следует проводить в техсервисе. Не обязательно устанавливать новые, сегодня сервисы предлагают системы airbag б/у, но в отличном техническом состоянии.

Не рекомендуется размещение “заглушек”, чем иногда занимаются автомобилисты, халатно относящиеся к собственной безопасности. Установка подобного резистора будет прочитана блоком SRS, и он начнет воспринимать его, как полноценную подушку, но, в случае ДТП, подобное решение окажется, совершенно бесполезным и бездейственным.

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, необходимо проверить все точки активации системы airbag, иногда там установлены эмуляторы, которые блок SRS воспринимает, как оригинальные компоненты системы. Причем, электроника не будет показывать никакой ошибки, да, и, внешне придраться будет не к чему, хотя, это зависит от мастерства установщика.

После активации преднатяжителя или пиропатрона, что влечет “выстреливание” подушки, в блоке управления системой осуществляется соответствующая запись, в виде информационного кода. В раннем исполнении система была одноразовой, и после срабатывания требовала полного обновления. И дело было не в подушках, а в высоком электрическом разряде, сопровождавшем их активацию, что зачастую приводило к выгоранию микросхем (драйверов).

В большинстве современных автомобилей блоки airbag рассчитаны на несколько запалов пиропатронов, после чего они подлежат замене. В основном данный режим функционирования поддерживают модели европейского производства, в отличие от японских, в большинстве которых принято считать нормальным единоразовое срабатывание системы.

Сегодня существуют технологии, позволяющие, не только установить “заглушки” или перепрограммировать систему, но и полностью уничтожить ее краш-память. Но работоспособность блоков, после подобного внедрения, остается под вопросом, и не дает полной гарантии эффективного срабатывания подушек в случае ДТП.







Вернуться