Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » В чем причины появления турбоямы? Как исправить положение?

В чем причины появления турбоямы? Как исправить положение?


В чем причины появления турбоямы? Как исправить положение?Для владельцев автомобилей с турбированным двигателем данная ситуация не является новостью, большинству она очень хорошо знакома. Многие уже догадались, что в статье пойдет речь о турбояме, иногда появляющейся во время эксплуатации авто. Рассмотрим процесс образования данного явления, определим причины и установим, как правильно исправить положение.

Что такое турбояма?

Если все объяснить более простым языком, то турбояма представляет собой обычный сбой в работе двигателя, выраженный в нарушении, при увеличении оборотов автомобиля, причиной которого стали явления инерции турбоустановки. Простым примером является следующая ситуация. Нажимая на педаль газа, в целях повышения скорости, автомобиль разгоняется на доли секунд позже положенного. В результате наблюдается некий скачок оборотов, именуемый в среде автолюбителей турбоямой.

Ситуация заключается в следующем. Приводя в действие педаль акселерации, происходит процесс повышения подачи топливной смеси. Если данная субстанция обделена должным количеством кислорода, то определенная часть просто не прогорит, что приводит к снижению мощности двигателя. Здесь, в качестве средства разбавления горючего с воздухом, выступает турбокомпрессор, монтируемый в моторный отсек.

Механизм подразумевает пару устройств соединенных с валом, но имеющих собственные камеры. Эти устройства именуются крыльчатками. Одна из них, являясь основной, запускается за счет выхлопных газов, поступающих в нее, а вращается она в результате импульсов вращения другой крыльчатки, вследствие плотного соединения с валом. Главная задача последней, нагнетать потоки воздуха, предназначенных для цилиндров ДВС.

Процесс образования

Функционирующая турбина способна развивать скорость свыше 140 тысяч об/м. Интенсивность деятельности двигателя прямопропорциональна количеству выхлопов, способствующих раскрутке крыльчаток. Чем она выше, тем больше продуктов выхлопа. Для обеспечения безопасности имеется клапан, расположенный внутри системы. В случае возникновения повышенных значений скорости вращения турбины, клапан срабатывает, снижая давление газа. Из этого следует, что небольшое устройство, страхует не только турбину, но и двигатель автомобиля целиком.

Появление турбоямы обусловлено несоответствием процесса сгорания топлива. Турбина должна вступать в работу после прогорания увеличенной горючей смеси. Турбояма возникает именно в результате задержки сгорания топлива.

Как устранить данное явление?

На данный момент известны следующие способы исправления ситуации:

Монтаж пауэрбокса. Здесь подразумевается установка, подключаемая к датчику топлива. Функция датчика изменять режим деятельности двигателя в соответствии с сигналами. Устройство достаточно эффективно, в результате его деятельности снижается потребление топлива, эффект турбоямы устраняется;

Чип-тюнинг. Основным направлением данной манипуляции является создание условий для минимизации времени задержки, по средствам изменения настроек. Перестройке подвергается блок управления двигателя. Используя компьютер, настройки по умолчанию, задаются в соответствии с нормальной работой. Произвести подобный тюнинг не сложно, тип двигателя не имеет значения. Услуги, как правило, не самые дорогие.

Способы устранения проблемы указаны именно для автолюбителей являющиеся хозяевами автомобилей с турбинами старого образца. Производители транспортных средств не стоят на месте, разные компании изобретают свои собственные способы решения проблемы турбоямы. В некоторых случаях происходит это за счет установки дополнительной турбины, либо дополнительного компрессора.







Вернуться