Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Как избежать ошибок, осуществляя перепрессовку коленчатого вала?

Как избежать ошибок, осуществляя перепрессовку коленчатого вала?


Как избежать ошибок, осуществляя перепрессовку коленчатого вала?Коленвал автомобилей и мотоциклов принимает на себя всю нагрузку. Направляется она от поршней по средствам действия шатунов, это способствует образованию крутящего момента. Последний в свою очередь поступает к коробке передач с помощью маховика.

Строение коленчатого вала подразумевает наличие противовесов и щек, между которыми расположены шатунные и коренные шейки. Число цилиндров определяет количество шеек и их положение. Например, двигатель по форме напоминающий латинскую букву V, имеет вдвое больше шатунов, чем шеек. Шатуны, на коленвале, располагаются попарно, согласно одной шейке.

В связи с тем, что в двигателях имеющих много цилиндров, расположение шатунных шеек не однородно, требуется грамотное распределение тактов их работы. Для этого устанавливается равномерность. В двигателях автомобилей количество коренных шеек к шатунным выражается в соотношении 2 к 1. Это обуславливается строением коленчатого вала. Стороны шатунной занимают коренные шейки.

Их соединение ведется по средствам щек. В целях снижения центробежных сил, имеется оснащение противовесами. Шейка имеется полую структуру. Данные детали проходят процессы закалки токами высокой частоты. Это способствует продлению их работоспособности.

Щеки пронизаны сетями каналов, цель которых, транспортировать масло из коренных в шатунные шейки. Фильтрация проходит в полости шатунной шейки. Осуществляется это, когда вал вращается. Лишние элементы остаются на стенках данных фильтров за счет сил вращения. Освобождение от подобной грязи производится через торцевые пробки.

Процесс подготовки коленчатого вала к распрессовке


Распрессовка коленчатого вала осуществляется в результате потери работоспособности подшипников опоры. Процесс выполняется с особой осторожностью. Некоторые считают, что прочность коленвала достаточна, чтобы при его демонтаже не произошло изгиба. Это заблуждение.

Одними из самых распространенных случаев деформации или повреждения коленчатого вала являются:

• снятие подшипника;
• съем вариатора;
• демонтаж генератора;
• процесс разборки КШМ, где целесообразнее использовать специальные устройства.

В процессе снятия коленчатого вала устраняется крышка картера. Ее необходимо расконтрить с помощью зубильца или качественной плоской отвертки, далее следует открутить болты. Освободив коленвал от крепежных устройств, следует его извлечение.

Положение коленвала достаточно неудобно чтобы осуществить свободный обхват, поэтому используется специальное устройство, проводится выпрессовывание. Если аппарат отсутствует, то можно применить физическую силу. Постукиванием по одному из концов можно добиться его извлечения, но здесь главное, контролировать силу удара, она не должна быть слишком значительной.

Демонтировав коленчатый вал, осуществляется визуальный осмотр на наличие изгибов и повышенной расшатанности, т. е. люфта. Далее осуществляются измерения по средствам штангенциркуля. Для получения более точного результата применяется специальное устройство определяющее микрометры. Отклонение не должно превышать пяти сотых миллиметра.

Для определения стороны изгиба, коленчатый вал, вертикально закрепляется в тисках. В целях более успешной центровки, расстояние между щеками необходимо немного увеличить. Здесь целесообразнее всего использовать деревянные конусы.

Последовательность действий


Самостоятельно распрессовка коленчатого вала проводится по следующей последовательности. Для начала откручивается крышка, перед этим расконтровав ее. Подшипник сзади удаляется. Если его состояние нормальное, то извлекать из картера нет необходимости.

Передний подшипник, более устойчивый при снятии, поэтому возникнут определенные сложности. Для разбора, осуществляется расконтровка гайки, выполняющей функции зажима. После этого она удаляется. Далее устраняются шпонка, втулка и шестерня. Для демонтажа шарикоподшипника потребуется применение отжимного болта. Таким образом, осуществляется снятие переднего подшипника.

Демонтаж заглушек шеек является заключительным этапом. После этого все детали помещаются и моются в керосиновой «ванне». При отсутствии повреждений, конструкция собирается.







Вернуться