
Техническое обслуживание можно проводить самостоятельно, если у автомобиля закончились гарантийные сроки эксплуатации, или в ремонтном сервисе. Последнее обойдется, конечно же, дороже.
Проведение обслуживания предусматривает целый комплекс текущих работ, в зависимости от пробега, с учетом износа расходных деталей, или утратой техническими жидкостями их специфических свойств.
Помимо проверки плотности антифриза, что обычно делается перед зимним периодом эксплуатации, необходимо проверить и заменить все изношенные резиновые патрубки системы охлаждения.
Отдельное внимание рекомендуется уделить и системе смазки, именно она является гарантом бесперебойной и надежной работы силового агрегата. В случае полной замены, отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать просто на землю, подготовьте для него специальную тару, в которой его удобно будет утилизировать. Заменив моторное масло, не забудьте о фильтре, как правило, в большинстве современных машин они подлежат одновременной замене.
Далее, следует обязательная замена фильтра тонкой очистки топлива, с последующей проверкой работы бензонасоса, если агрегат погружной и работает под высоким давлением. Наконец, уделите внимание электрике, все осветительные и сигнальные устройства должны находиться в рабочем состоянии, а также проверьте наличие знаков аварийной остановки, огнетушителя, аптечки (укомплектованной), и запасного колеса, которое должно быть в накачанном состоянии. После проведения всех упомянутых работ, можно смело отправляться в путь.