
Машины ВАЗ в нашей стране уже давно стали незаменимыми помощниками автомобилистов во многих сферах жизнедеятельности. Довольно часто, особенно в летний период эксплуатации, их используют для транспортировки разнообразных грузов, а это подразумевает наличие прицепа, которому необходимо обеспечить надежную сцепку с автомобилем. Так, как в штатной комплектации установка фаркопов, например, не предусмотрена производителем, многие автовладельцы обращаются к тюнингу, и устанавливают фаркопы или аналогичные им механизмы самостоятельно.
Следует обратить внимание на то, что инженеры ВАЗ не брали в расчет эксплуатацию автомобилей, как тягловых средств, посему конструкции кузовов не рассчитаны на работу с тяжелыми прицепами, трейлерами, или одноосными лафетами, хотя, некоторые автомобилисты считают возможным игнорировать данный вопрос. В принципе, практика показывает, что буксирование прицепных устройств весом до полутоны и не оснащенных тормозами, не наносит вреда и не деформирует кузов машины.
Выбирая фаркоп, необходимо сразу определиться. Покупать устройство заводского производства, а они, помимо прочего, обязательно подтверждаются наличием сертификатов качества, или изготовить его самостоятельно. В обоих случаях, наличествуют определенные преимущества и недостатки.
Заводской фаркоп отличается высокой стоимостью, и на этом, пожалуй, его минусы исчерпываются, если не брать во внимание возможный производственный брак, что еще раз напоминает нам о том, что при выборе устройства необходимо быть внимательным. Преимущества, это надежность изделия, его точное соответствие месту установки на кузове автомобиля, качественные соединительные детали, которые обязательно должны входить в комплектацию поставки.
Тюнингованные механизмы, или выполненные по индивидуальным разработкам, редко уступают в качестве заводским, порой, они даже надежней и удобней, так, как изготавливаются в полном соответствии со всеми пожеланиями владельца отдельно взятого автомобиля. Для повышения прочности, иногда мастера используют усиленные материалы, однако нельзя забывать, что увеличение диаметра трубы фаркопа, толщины ее стенок, длины, массивности крепежных деталей, делают устройство тяжелее, что, отнюдь, не приветствуется. При приобретении самодельного фаркопа “на руках” необходимо обратить первостепенное внимание на качество сварных швов и деталей крепежа.
Также, можно приобрести фаркоп со съемным прицепным шаром. Такой тип устройств намного удобней в эксплуатации, к тому же он дает возможность в любой момент демонтировать выступающую из-под кузова часть фаркопа, что обеспечит свободный доступ к багажнику, без риска запачкать одежду, или, хуже того, ушибить ногу. Съемную деталь всегда можно возить с собой в багажнике и использовать по назначению при необходимости.