
Сегодня шарниры подвески применяются не только в последней, погашая колебания стабилизатора, тяг и рычагов, они нашли свое место и в узлах трансмиссии, КПП, силового агрегата. Повторимся, сайлентблок, при аккуратной эксплуатации автомобиля, способен “выходить” 100 тыс. км., а иногда и более, но, обращая внимание на важность производимой им функции, контролировать техническое состояние детали рекомендуется при каждом сезонном ТО. Добавим, что замена шарниров процесс трудоемкий, хоть и не содержит технологической сложности.
Начальными “симптомами” того, что автомобилисту пора посетить ремонтный сервис на предмет проверки состояния шарниров считаются: появление “заторможенности” в процессе управления машиной, особенно при активном маневрировании, посторонние шумы, толчки и стуки в нижней части автомобиля в момент преодоления дорожных препятствий, сбой регулировки развала-схождения колес.
Перед тем, как отправляться в СТО, можно провести визуальную диагностику самостоятельно. Авто потребуется вымыть (подвеску и днище кузова включительно), установить на эстакаду, и, “вооружившись” металлической щеткой, очистить шарниры. После, подвергнуть их осмотру. Если будут обнаружены механические повреждения, втулок, внешней и внутренней, а также трещины на заполнителе изделия, нужно немедленно заняться восстановлением подвески. А далее – дело выбора, что, также, немаловажно. Поступать по наитию не стоит, приобретая детали сомнительного качества. Интернет, авторынки, советы опытных автослесарей, помогут вам сделать оптимальный выбор.