
Если принцип механики и гидравлики имеет, какие-то сходства, то электрическая рулевая рейка отличается от них кардинально. В то же время, она довольно проста, как и принцип ее функционирования. Насос электрической рейки активируется при помощи электрического двигателя. К сожалению, в них напрочь отсутствует гидравлика, что делает данные механизмы крайне уязвимыми, например, в случае сильного механического ударного воздействия полученного от дорожного полотна, все составляющие рейки, вкупе с электродвигателем, восстановлению не подлежат и требуют полной замены, а это процедура довольно затратная финансово и хлопотная технически.
Хотя, известно немало случаев, когда механики, обладающие большим стажем, брали электрические рейки рулевых механизмов на переборку, в частности это относится к японским автомобилям, например, к некоторым маркам Honda. Но на одном ремонте расходы не закончатся, необходимо будет докупать хомуты, а иногда и пыльники тяг рулевого механизма, а затем прямиком отправляться в следующий автосервис для проведения регулировки развала-схождения колес. Причем процесс этот обязательный, иначе помимо снижения динамических свойств управления в автомобиле активными темпами начнет идти вразнос колесная резина.
Неисправности в работе рулевой электрической рейки, впрочем, как и аналогичных механизмов, очень просто обнаружить. Появится рулевое биение при движении автомобиля, особенно ощутимое во время вращения рулевого колеса. Все это может сопровождаться посторонними шумами, металлическим треском, или дребезжанием. Помимо замены или переборки рейки может потребоваться установка новых наконечников тяг руля, что чаще всего и происходит. Браться за процесс ремонта электрической рулевой рейки самостоятельно не рекомендуется, так, как для этого потребуется не только целый набор специализированных инструментов и оборудования, но и немалый технический опыт, посему, все же, лучше доверить эту ответственную работу специалистам.