
Первые транспортные средства, оснащенные ДВС, работали без глушителей, позволить их себе мог только привилегированный класс общества, поэтому их было совсем мало. О приближающемся автомобиле всегда напоминал рев мотора и клубы выхлопных газов, что, естественно, не производило на окружающее общество благоприятного впечатления. Посему, в очень скором времени были предприняты кардинальные меры, дабы исправить создавшееся положение. Так автомобили и “обзавелись” первыми выхлопными системами, в которых глушитель занял лидирующую позицию. Позднее их дополнили устройствами предварительного поглощения звука – резонаторами, и после этого конструктивное развитие выхлопных систем “шагает в ногу” с развитием автомобилестроения.
Внешне глушитель выглядит как герметически закрытая емкость, изготовленная из термостойкого металла, и имеет различные объемы (в литрах), причем специалисты утверждают, что, чем больше объем, тем эффективней устройство гасит звук. Внутри этой емкости (у автомобилистов “банки”) расположены специальные перегородки, их может быть различное количество, с разбросанными отверстиями, благодаря чему достигается эффект выравнивания выхлопного потока, что рассеивает звуковую волну. Также, внутри глушителя находится армированная сетка, которая усиливает жесткость конструкции и препятствует внутреннему давлению, и стекловолоконная обивка, призванная дополнительно погашать шум.
Сегодня в автомобилестроении применяются два типа устройств, обратнопоточные, устанавливаемые в большинстве серийных автомобилей, и прямоточные, на которые обращают особенное внимание любители автомобильного тюнинга. Как и прочие детали машины, глушители часто требуют восстановления или полной замены. Это обусловлено постоянным воздействием на “банку” давления выхлопных газов изнутри, и внешним влиянием коррозии, которая постепенно разрушает практически все детали составляющие выхлопную систему. Первыми признаками неадекватно работающего глушителя является резкое увеличение шума двигателя, появление запаха дыма в салоне, копоть из выхлопной трубы. Самым действенным методом для восстановления работоспособности глушителя считается сварка, и если она бессильна, устройство потребует полной замены.