
Но и этой, казалось бы, несложной процедуре, следует уделить должное внимание, чтобы, если и не нанести непоправимого вреда всей системе немедленно, не спровоцировать ее преждевременный выход из строя в ближайшем будущем.
Испарившийся в процессе циркуляции фреон оставляет после себя пустоты в системе, которые заполнены воздухом или влажным паром. Наличие последнего оказывает самое разрушительное действие, так, как зимой вода замерзает, образуя пробки и разрушения некоторых деталей, например регулятора ТРВ. Не будем забывать и о зимних дорожных реагентах, активирующих действие коррозии, а она, в свою очередь, получив в “помощники” влагу, способна разрушить некоторые составные части системы буквально за сезон. Еще один негативный фактор, это содержание в воздухе азота, который безвредно взаимодействуя с фреоном, тем не менее, в разы перегружает компрессор.
Для удаления жидкости и воздуха перед заправкой кондиционера применяют вакуумный насос. Правда, при проведении простой дозаправки это не всегда обязательная процедура. После этого, необходимо отмерить количество фреона, который будет отправлен в систему из нагнетательного баллона, в этом помогут электронные весы. Подключив шланги и открыв краны, нужно внимательно следить за давлением, во избежание его выравнивания, посему, если подача газа приостановится, или вообще прекратится, применяют специальный элемент для нагрева и увеличения давления.
Многие автомобилисты задаются вопросом, почему дозировка фреона должна быть точно рассчитана. Если газа будет недостаточно, компрессор начнет недополучать масло, которое поступает благодаря циркуляции фреона. Результат – кондиционер не будет вырабатывать необходимое количество холодного пара, а компрессор станет функционировать на износ.
При заправке автомобильного кондиционера необходимо неукоснительно учитывать только тот тип фреона и сорт масла, которые рекомендованы производителем транспортного средства. C газом R-12 совместима “минералка”, а с R-134a только “синтетика”. Хотя сегодня, автокомпании, развивая передовые технологии, могут предложить использование универсального масла для систем автомобильного кондиционирования.