
Провести тест топливной смеси можно при помощи диагностического анализатора, который показывает содержание и концентрацию в выхлопных газах кислорода, углеводорода, и прочих веществ. О многом может “рассказать” и визуальный осмотр свечей зажигания. При нормальной концентрации смеси свечи должны иметь легкий налет коричневого оттенка. Если свечи почернели, значит, система готовит слишком богатую бензином смесь, и наоборот, серый оттенок является свидетельством чрезмерного количества воздуха.
Сегодня известен целый перечень специальных химических препаратов, применяемых для очистки жиклеров и каналов карбюратора. Рекомендуется пользоваться только проверенными средствами и исключать применение альтернативных, которые могут нанести вред топливной системе, в частности WD-40, в базисной основе которого используется большое количество масла.
Если карбюратор не слишком грязный, можно ограничиться его продувкой сжатым воздухом не демонтируя агрегата с двигателя. В противном случае, карбюратор потребует демонтажа, полной разборки, и тщательной прочистки и промывки. При выполнении данной работы необходимо проявить внимание и аккуратность, так, как карбюратор состоит из большого количества очень мелких, но весьма важных деталей. Перед сборкой и монтажом, в карбюраторе рекомендуется заменить все прокладки и резиновые детали.
Внимание! Не рекомендуется использовать для прочистки диффузоров жиклеров металлические предметы (иглы, струны, и т. п.) После установки карбюратора, потребуется его обязательная настройка, которая производится при запущенном силовом агрегате автомобиля.