Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Автомобильный кондиционер | Теплообменник | Распространенные неисправности и методы обслуживания.

Автомобильный кондиционер | Теплообменник | Распространенные неисправности и методы обслуживания.


Автомобильный кондиционер | Теплообменник | Распространенные неисправности и методы обслуживания.В связи с тем, что, за исключением вентиляторов и компрессора, остальные составляющие кондиционера неподвижны, именно первые более всего подвержены износу и, как следствие, возникновению различных поломок. Но самая “уязвимая” часть автомобильного кондиционера, это теплообменник (конденсор), который расположен перед радиатором силового агрегата. Мало того, что в нем постоянно присутствует высокое давление, он еще подвергается активному внешнему механическому воздействию, в силу своего расположения в непосредственной близости с проезжей частью. Не следует забывать и о коррозии. В результате воздействия всех перечисленных негативных составляющих, в агрегате формируются микротрещины, происходит разгерметизация, что обуславливает испарение хладагента. Самым действенным методом ухода за теплообменником, да, и, вообще, за системой кондиционирования, считается поддержание ее в чистом состоянии. Данный вид обслуживания особенно актуален в период переходов к различным эксплуатационным сезонам.

При обслуживании кондиционера необходимо уделить внимание качеству крепления магистральных трубок, по которым циркулирует фреон, вибрации наблюдаться не должно. Помимо этого, рекомендуется постоянно контролировать уровни рабочих жидкостей и натяжений ремней приводов, так, как силовой агрегат функционирующий с кондиционером испытывает высокие нагрузки.

Перед наступлением тепла, производители настоятельно рекомендуют посетить специализированный сервис, провести общую диагностику системы кондиционирования и, возможно, ее дозаправку.

Если теплообменник отработал порядка 5-ти лет без видимых неисправностей, в некоторых местах, особенно на стыках сопряженных деталей, он будет иметь очаги коррозии, что провоцирует утечку масла. В этом случае его придется заменить, попытки его реставрации крайне редко приводят к эффективным результатам и вскоре проблема напомнит о себе вновь. Хотя, известны случаи, когда квалифицированные мастера, умеющие талантливо работать с аргонно-дуговой сваркой, данную работу выполняли на “отлично”. Еще одна частая “головная боль” связанная с автомобильным компрессором, это прохудившийся сальник или износ прокладки. Данные детали можно заменить на фирменном сервисе. “Самолечением” заниматься не стоит, потому что эта операция потребует наличия оборудования и квалификации мастера.







Вернуться