
Иногда подшипники генератора могут начать “свистеть” с такой мощной амплитудой, что она будет заглушать звук работающего двигателя. Для того чтобы удостовериться в том, что проблема именно в генераторе, нужно всего лишь прибавить обороты силового агрегата, а, так, как генератор связан с мотором приводом, это приведет к усилению шума в подшипниках агрегата.
Локализовать данную неисправность можно двумя способами. Первый, это демонтаж старого и установка нового генератора, а второй, это ремонт, предполагающий замену подшипников. Поменять генератор очень просто, правда, придется потратиться на его приобретение. В принципе, на полной замене настаивают производители автомобилей, основываясь на том, что между трущимися деталями генератора находится специальная смазка, которая имеет определенный рабочий ресурс, строго соответствующий ресурсу самого агрегата.
Хотелось бы добавить, что для разборки генератора и замены его деталей необходимо обладать техническим опытом, и хотя бы знать, как данный агрегат устроен. При ремонте генератор удаляется из моторного отсека и подвергается полной разборке. Для достижения “цели”, а именно подшипников, потребуется отделить от генераторной крышки статор, причем аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Если генератор неразборного типа (такие встречаются), придется выпаивать обмотку. Затем, выпрессовываем оба подшипника и устанавливаем новые. Наверняка потребуются подручные инструменты. Далее, производим сборку агрегата в обратной последовательности. Перед запуском двигателя обязательно проверьте состояние и натяжение ремня привода.