Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Неисправное пусковое реле


Неисправное пусковое релеУ меня дизельный микроавтобус Мазда Бонго Френди. «Френдик», дружек. Замечательный автомобиль. Вместительный, проходимый, экономичный, быстроходный, надежный.
За семь лет изучил его вдоль и поперек.
Каких-либо проблем в теплый период времени у меня с ним не возникало. Но с наступлением холодов все время мучился с запуском двигателя.
Заправлялся всегда на заправках Роснефть. Своевременно менял свечи подогрева. И все равно двигатель запускался с пятого-шестого раза, основательно подсадив аккумулятор.
Обращался к специалистам. Проверяли, смотрели, говорили, что все в порядке, пожимали плечами. И исправно брали деньги. За работу.
Но проблема оставалась. До этой зимы.
Но в этом декабре у меня случилось следующее. Приехал в супермаркет за продуктами. А когда с покупками собрался домой ехать, то не смог запустить двигатель. Совсем не смог. Ни с пятого, ни с десятого раза. Стартер крутит хорошо, но запуска нет.
Начал разбираться.
Двигатель холодный, на ветру и морозе остыл быстро.
Проверил подачу топлива. Открутил патрубок, идущий к форсунке. Все нормально, топливо есть.
Проверил, поступает ли ток на свечи накала. Снял общий провод с рейки свечей. Прикрепил к нему лампочку и замкнул на массу. Повернул ключ зажигания на нагрев свечей. Лампочка зажглась, значит ток есть.
Что еще ему, этому двигателю надо? Почему не заводится?
Подача топлива есть, свечи новые, не могли сгореть все разом, ток до свечей идет.
А на улице холодно, замерзать начал.
Тут подъехал к магазину мужчина на похожем Френди. Его жена пошла за покупками, а он начал внимательно смотреть на мои «приседания» и машины.
Потом подошел ко мне с предложением помощи.
Спросил, проверил ли я подачу топлива и тока на свечи. Я сказал, что да проверил, что все в порядке. И противоугона у меня нет . И свечи менял две недели назад.
Мужчина предложил мне следующее. Я взял провода для внешнего запуска. Один конец провода прикрепил к плюсу аккумулятора, а второй конец на пять секунд приложил к рейке свечей. Попробовал покрутить стартер.
Двигатель завелся!
Слава Богу, хоть до гаража сам доеду, да включу печку, погреюсь, а то совсем замерз.
А мужчина мне рассказал, что у него на его машине было нечто похожее.
Что виновато пусковое реле. Срабатывает как-то не так. Ток до свечей подогрева доходит, но более слабый, чем надо.
Поблагодарил я человека за помощь и поехал домой. Два дня был занят работой. Ездил по делам, заводя двигатель при помощи медного провода от аккумулятора до рейки. На выходные пошел искать реле.
И столкнулся с тем, что нет такого реле в наличии. Надо заказывать, ждать.
Заехал я на рынок запчастей. Там у меня водном из контейнеров бывший одноклассник работает. Вернее свой бизнес по продаже запчастей ведет.
Выслушал он мою историю и сказал, что именно такого реле у него нет, но есть в наличии очень похожее от корейского микрогрузовика Кио Бонго. Говорит, что КИО Бонго было сделано на основе Мазды и некоторые запчасти подходят.
Снял я с машины свое реле, принес однокласснику. Он порылся в своих коробочках и достал очень похожее реле. Не один в один, но очень похожее внешне. И по характеристикам тоже.
Купил я это реле. Установил на свой «Френдик». Подошло по проводам и клеммам как родное.
Провернул стартер. Двигатель завелся.
С тех пор у меня больше нет проблем с холодным пуском двигателя на моей Мазде. Даже когда на улице за минус тридцать. Повернул ключ, прогрел свечи и легко запустил двигатель.
И каждый раз я мысленно благодарю своих советчиков: мужчину-маздовода , которого встретил у супермаркета и своего одноклассника, который подсказал как заменить вышедшее из строя реле.







Вернуться