Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Ремонт и восстановление стекол кузова автомобиля

Ремонт и восстановление стекол кузова автомобиля


Ремонт и восстановление стекол кузова автомобиляНаверное, каждому автомобилисту, имеющему даже минимальный стаж, хорошо известны такие дефекты, как трещины и сколы, непредвиденно образующиеся на ветровых стеклах машины. Избежать этой неприятности, по не зависимым от водителя причинам, не представляется возможным. Приобретение нового стекла и его установка процедура дорогая и хлопотливая, но сегодня, при наличии определенных инструментов и материалов, можно попытаться восстановить эту хрупкую деталь, минуя автомагазин или ремонтный сервис.

Треснутое лобовое стекло портит внешний вид автомобиля, но дело даже не в этом. Помимо нарушения внешней “эстетики”, следует сказать и о технических неудобствах, которые появляются при использовании стекла с подобным дефектом. Понижается обзорность, водитель быстрее утомляется, к тому же, в процессе дальнейшей эксплуатации, появившиеся трещины имеют тенденцию увеличиваться, что, так или иначе приводит к необходимости полной замены стекла.

Если еще пару десятков лет назад локализовать данные дефекты не представлялось возможным, то в наше время “продвинутых” технологий и при наличии необходимого материала и инструмента стекло можно восстановить, причем сделать это своими силами.

Сегодня для данных целей активно используются различные полимеры, например, клей для оптики. Они могут иметь различные содержащие компоненты, цвет и время отвердевания. Все зависит от самих масштабов повреждений. Если они открытые, потребуется материал с высокой плотностью и, наоборот, при мелких трещинах используются проникающие полимеры с низкой плотностью. Как правило, их использование дает ожидаемый эффект.

Еще одно средство, это, так называемые инжекторные мосты, предпочтительно металлические. Данное приспособление используется для заполнения трещин особенно в тех местах, где стекла имеют изгибы. Мосты подразделяются на 2-х и 3-х опорные. Также, применяются присоски и вакуумно–рычажные устройства.

Перед тем, как заполнить клеем полость повреждения, из нее необходимо удалить всю грязь и воздух. Для этих целей используются специальные насосы, или “скайберы”. Еще одно устройство – пробойник. Пробойники подразделяются на пружинные и автоматические, последние очень удобны и эффективны. С их помощью на поверхность стекла наносятся сколы, чтобы снять напряжение на стекле в месте его восстановления.

Далее, алмазные сверла и дрели, в последних обязательно должен присутствовать регулятор скорости вращения. Для уменьшения затрат времени на высыхание полимера можно использовать лампы для прогрева, но их наличие не является обязательным. Помимо прочего, необходимо приобрести инжекторный набор, салфетки, и инструмент для удаления излишков клея после его высыхания.

При ремонте необходимо учитывать и тип стекла. Если это триплекс, его ремонтировать достаточно легко и удобно, а вот со сталинитом, отличающимся твердостью, ничего не выйдет, потому что помимо твердости он еще и очень хрупкий, так, что, скорее всего, стекло просто рассыплется в руках при попытке ремонта. Не стоит забывать, что все описанные виды повреждений можно локализовать самостоятельно только на начальном этапе, и если нет уверенности, проще обратиться к специалистам или, вообще, установить новое стекло.







Вернуться