
Итак, наступает период зимней эксплуатации, водитель поворачивает переключатель печки в положение “тепло”, слышит шум включившегося вентилятора, но из дефлекторов начинает поступать холодный воздух, или на полу салона образовывается лужа антифриза, что еще “веселее”.
Отчаиваться не стоит, все эти проблемы можно устранить. Ремонт печки ВАЗ, и в том числе замена ее радиатора, на всех моделях данных автомобилей практически идентична. Одной из главных причин выхода из строя системы отопления является ржавчина, образовавшаяся, или на радиаторе, или на запорном кране. Кран или патрубок несложно заменить, если же утечка в радиаторе, придется повозиться. Медный радиатор ремонтируется, его необходимо будет демонтировать, и разыскать квалифицированного мастера, который возьмется восстановить его работоспособность. Если агрегат алюминиевый, потребуется заменить его новым, к ремонту он не пригоден.
Данную работу можно проделать, как в мастерской, так и самостоятельно. Изначально, слейте охлаждающую жидкость из “рубашки” картера двигателя (хотя, это и не обязательно). Откройте капот, отсоедините шланги и крепеж удерживающий уплотнитель. В салоне демонтируйте и удалите панель и отсоедините от привода крана отопителя трос. Используя отвертку, удалите кожух вентилятора, сняв скобы крепления. Далее, сместите кожух в сторону и извлеките радиатор отопителя. Теперь есть возможность визуально определить техническое состояние радиатора и его дальнейшую “судьбу”. После ремонта или приобретения нового агрегата, при его монтаже, замените и прокладки, обработав их герметиком, что, кстати, относится и к патрубкам. Последующая сборка производится в обратном порядке. Перед запуском двигателя не забудьте долить до уровня охлаждающую жидкость.