Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Замена ремня ГРМ и натяжителя


Замена ремня ГРМ и натяжителяПеред тем, как заняться заменой ремня ГРМ, необходимо точно знать, какими причинами это вызвано. Особенное внимание необходимо уделить выбору расходных деталей, проверить совместимость профилей нового устанавливаемого ремня и профилей шкивов привода.

Для проведения работ потребуется набор определенных инструментов и точное соблюдение моментов затяжки, которые указаны в технической документации приложенной производителем автомобиля, при применении динамометрических ключей, особенно во время регулировки винта натяжителя.

Во избежание образования трещин армирующего корда, новый ремень нельзя скручивать, выворачивать, или перегибать. Его установка на шкивы должна производиться только вручную, без применения молотков, отверток, и прочих инструментов, способных вызвать его механическое повреждение. Также, не только ремень, но и остальные составляющие детали привода ГРМ запрещается мыть химическими растворителями. Установка ремня ГРМ производится только на полностью остывший силовой агрегат.

Перед тем, как снять старый ремень, обесточьте автомобиль, отключив клеммы аккумулятора, и удалите все агрегаты и узлы, которые будут мешать, или затруднять возможность доступа: шкивы, трубы, ремни других приводов, защитную крышку (в зависимости от модели автомобиля). Затем, потребуется совместить метки валов ГРМ и коленвала, провернув последний ключом, отвинтить натяжитель, после чего старый ремень можно будет удалить.

Перед монтажом нового ремня, проверьте состояние натяжителя и направляющего подшипника, специалисты рекомендуют менять их вместе с ремнем, а также двигатель на предмет подтекания моторного масла или антифриза. При установке ремня ГРМ следует точно следовать инструкции, так, как ошибка в натяжении, например, когда оно недостаточное, влечет за собой износ корда, срез или отрыв зубьев, а чрезмерное может способствовать полному разрыву ремня или расслоению его по бокам и трещинам.

При монтаже ремня ГРМ установите новый натяжитель и подшипник (если Вы решили их поменять). Затем, вместо винта помпы, потребуется установить фазировочное приспособление и надеть ремень на штатное место (обратите внимание на стрелки указывающие направление). После этого, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и проверить совмещение меток валов. Далее, потребуется отрегулировать натяжение ремня при помощи натяжителя и фазировочного приспособления. По окончании монтажа ранее снятые узлы и детали двигателя установите на штатные места.







Вернуться