Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Неисправности при буксовании


Неисправности при буксованииВ зимнее время, заснеженное дорожное покрытие довольно часто провоцирует пробуксовку колес ведущего моста автомобиля. Какие же неприятные последствия влечет за собой небрежное обращение с педалями газа или сцепления? Если водитель имеет привычку ездить с “ветерком”, и, вообще, отдает предпочтение спортивному стилю вождения, возникают риски возникновения повреждений деталей трансмиссии. Ведущие колеса, быстро вращающиеся при пробуксовке, попадая на сухое дорожное покрытие прекратят его, причем, довольно резко.

Помимо тяги силового агрегата, в действие приводится сила инерции, подающаяся от полуосей, валов и шестерней, от коленвала и до ШРУСов. Чаще всего неисправности возникают в автомобилях с ведущим передним мостом, чему отчасти способствует угол, на который повернуто рулевое колесо, хотя ШРУСы могут активно изнашиваться и в автомобилях, где оба моста ведущие, например в рамных внедорожниках.

В процессе интенсивного буксования повышенные нагрузки приходятся и на главную передачу. Чаще всего из рабочего состояния выходят детали дифференциала: оси сателлитов и гнезда, в которых они располагаются. От резких ударов “несладко” приходится и крестовинам карданных валов, вместе с муфтами. Высокий уровень момента кручения при буксовании ведущих колес может повредить даже подушки подрамника.

Но это еще не самое худшее. От такого вождения может “полететь” автоматическая КПП, любой ремонт или замену деталей которой дешевым никак не назовешь. Длительное буксование негативно влияет не только на обыкновенные АКПП, но и на вариаторы. Правда, если привод подключаемый, вязкостная муфта должна разблокироваться, чего нельзя сказать о “классической” АКПП, которая просто сгорит от такого обращения.

Следует сказать несколько слов и об узле сцепления. Раскачка автомобиля, используя сцепление в попытках вытащить машину из снежного заноса, например, может перегреть и вызвать разрушение фрикционных накладок, а на нажимном диске или маховике могут образоваться трещины, что потребует дальнейшей замены всего узла в сборе. В этом случае, намного полезней будет выкопать автомобиль из снега или воспользоваться буксиром, чем после платить немалые деньги за ремонт его трансмиссии.







Вернуться