Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Современное балансировочное оборудование - нулевое колесо

Современное балансировочное оборудование - нулевое колесо


Современное балансировочное оборудование - нулевое колесоСовременное балансировочное оборудование - нулевое колесо.

Проблема в том, что на современном балансировочном оборудовании сделанное нулевое колесо останется таким только до момента снятия колеса с балансировочного стенда.

После монтирования совершенного динамически сбалансированного колеса на автомобиль могут опять возникнуть определенные отклонения. Их причина в неподходящей подготовке к плотности касания, стертости колеса, повреждении или загрязнении средств удерживания колеса и плоскостей касания его к автомобилю. Могут быть также ошибки в креплении колеса к автомобилю из-за заводских дефектов, от которых зависит центр тяжести колеса и отклонение его частей, например, ступицы колеса, барабана или тормозного диска.

От чего зависит качество балансировки


Качество балансировки зависит не от вида балансировочной системы, а от использованных средств, их качества, чистоты и исправности. Несколько лет назад нормой считалось допускать статичную несбалансированность до 750 см х г, что при пересчете на край диска отвечает у 14-дюймового диска размеру несбалансированности около 38 г. Производители автомобилей допускали у дисковых колес статичную несбалансированность меньше 250 см х г, что соответствует размеру 13 г на край диска. Сегодня концерн VW допускает максимальную массу несбалансированности на край диска 8 г!

Этого результата нельзя достичь при помощи конусообразных или цилиндрических фланцев, которые уже несколько лет предписываются европейскими производителями автомобилей. Но эти фланцы не позволяют достичь нужного результата. Для надевания на валик центральное отверстие должно быть определенного диаметра. Поэтому наружный диаметр фланца должен быть несколько меньше, чем центральное отверстие диска. С меньшим зазором фланец можно было бы только впрессовать силой и наоборот. Такие же погрешности имеет и конусообразный фланец.

Нужные 8 г были достигнуты только при помощи обрезающего устройства фирмы Haweka DUO-EXPERT, на котором за 5 лет было сбалансировано около 7 000 000 колес, проконтролированных концерном VW.

Благодаря его конструкции, сжиманием устраняется погрешность на валу, и растянется отверстие цилиндрично до размера отверстия диска. Этим ликвидируются погрешности между валом балансировочного станка и отверстием диска. Приложенные усилия стоят этого. Образно говоря: «колесо нельзя плохо сбалансировать, можно только плохо закрепить».

Для тяжелых или проблематичных колес используются дополнительные приспособления (крепежи), с помощью которых колесо прижимается через отверстие в диске. Поэтому к работе нет претензий. Само собой, после этого нужно сделать тщательный монтаж колеса на автомобиль.







Вернуться