
Технология позволяет поменять подшипник так, чтобы он стал четко на свое место. И клиент застрахован -не надо делать развал-схождение, потому что амортизатор и рулевую тягу не трогали. По своей задумке инструмент несложный. Почему же нельзя повторить его на обыкновенном токарном станке? Потому что мы говорим об инструменте, который должен выдерживать усилие до 17 тонн гидроцилиндра! Технология такова, что и винт повторить очень сложно, его не точат, он изготовлен холоднокатаным методом, резьба накатывается и потом шлифуется для точности. Такой технологи и не существует в Украине - очень дорого.
Многие умельцы пытались повторить... но куда там. С виду выглядит просто - набор шайб, опорных втулок, упорных подшипников, потому что когда подшипник прессуется, обязательно ставится муфта с опорным подшипником, чтобы происходило вращение и не заклинило. А на самом деле, здесь воплощена огромная инженерная мысль. Каждая деталь проходит дефектацию, то есть специальные тесты по размерам, на наличие скрытых трещин, и если где-то малейший намек на скрытую трещину, то деталь отбраковывают. Поэтому фирмы-производители могут давать гарантию. Зная все это, клиенты понимают, этот инструмент не может стоить 300-500 гривен.
Во многих новых автомобилях после 2000-го года выпуска подшипники запрессовываются большим усилием. Натяг очень большой, и ручного усилия уже не хватает. Поэтому к инструменту предусмотрен гидравлический пресс на 17 тонн с тем же винтом, который используется в ручном режиме. Можно использовать гидроцилиндр с приводом (ручная помпа, ножная помпа). Ножной привод удобнее - ведь надо держать, центровать инструмент и в это время дать давление. Естественно, второго механика в это время можно не привлекать.
Применительно к вышеупомянутому "Мерседесу". Нужно было видеть лицо клиента, которому, не разбирая переднюю подвеску, один человек поменял подшипник! Тем более все было сделано быстро и аккуратно. А он то был "продвинутый" и знал, как это делается на прессе! И такие случаи не редки.
Гидроцилиндры, а они достаточно популярны, используются при большом усилии запрессовки. На старых хватает ручного усилия на винте. Или же он незаменим в случае прикипания подшипника к ступице, если материал не анодированный, и нужно усилие больше, чтобы сорвать подшипник с места.
Есть еще одна попутная проблема, которую каждый механик решает по-своему. Кто болгаркой, кто расщепителем гаек, кто чем... Когда снимается ступица, она, как правило, снимается с прикипевшей внутренней обоймой подшипника, которая износилась, и из подшипника вываливается легко. Ее надо снять! Как? Чаще всего берут болгарку. При этом риск повредить ступицу велик и она потом садится неправильно.
А ведь на подшипнике существуют радиусы. Такие же радиусы есть и на ступице. Они совмещаются, и ступица плотно садится на подшипник. В комплекте специнструмента существует комплект оправок. которые по разным конфигурациям повторяют эту обойму. Они зажимают обойму и снимают. Либо съемник есть. В любом случае все снимается, не повредив ступицу.
И в завершение. Опрос профессиональных механиков и владельцев сервисов однозначно показывает - никто еще не сказал, что потратил деньги на специнструмент зря.