Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Как правильно поменять подшипники ступиц

Как правильно поменять подшипники ступиц


Как правильно поменять подшипники ступицДля начала вспомним, как это делается традиционно, по-старинке. Все разбирается, стойка вместе с амортизатором кладется на пресс... Да, так тоже можно получить хороший результат на выходе, но при условии, что у слесаря есть необходимое количество различных оправок, как правило, наточенных токарем, которые точно соответствуют всевозможным диаметрам подшипников. Это дает возможность при определенной сноровке запрессовать подшипник без перекосов. В ином случае при малейшем перекосе вначале запрессовывания подшипника даже самые качественные подшипники могут выйти со строя уже через 20 тыс. км. Случай из практики. Человек приехал и говорит, что он поменял подшипники и отъездил ровно 20 тысяч. Купил рекомендованные "Мерседесом" подшипники, отъездил всего 20 тысяч и результат тот же... Теперь поясним, почему так происходит. Подшипник имеет прочность больше чем ступица, и когда его пытаются запрессовать, а он пошел наперекос, он снимает с самой ступицы стружку. Она идет до упора, канта, там остается, и подшипник не садится на место. В итоге, естественно. двухрядный шариковый подшипник не работает одинаково обоими рядами, а усиленный износ идет по одному ряду шариков. Поэтому подшипник изнашивается гораздо быстрее.

Безусловно, можно стружку вычистить, и новый подшипник станет на место без вреда для эксплуатации при условии, что новый подшипник после очистки стружки сел до упора, как предусмотрено. Ступица ведь повреждается не сильно, говорить можно о каких-то сотых миллиметра. Но это будет потом - сразу о некачественной установке никто не догадывается...

Но вот на сервисах официальных автомобильных дилеров думают давно по-другому. Просто они имеют прописанные технологии от заводов-производителей, которые не предполагают разборку стойки, а замену подшипника прямо на автомобиле. Какие же это технологии и каким специнструментом они обеспечиваются? На ступице есть фаски, канты, за которые специнструмент может забазироваться, "зацепиться", чтобы происходила точная выпрессовка и запрессовка. Специнструмент дорогостоящий, изначально вложения большие, но он позволяет выполнить работу качественно. Он застрахован от перекосов, самоцентрируется, позволяет аккуратно, не разбирая стойки, снимая только стопорное кольцо, выпрессовать и запрессовать подшипник на место. Ведущие производители, представленные в Украине - Клан и на Хацет.

Компания "Автомеханика" в этих марках предлагает как комплекты инструмента помарочно, так и универсальные. Авторизированным сервисам нет большого смысла покупать универсальные наборы.

К примеру на сервис "Ауди" может максимум приехать автомобили ВАГ-группы.

Для универсальных СТО желательно приобретать полностью комплект, ведь они не знают, что к ним завтра приедет. Универсальный набор отличается наличием насадок под разный диаметр подшипника. Почему эти наборы используют в первую очередь авторизированные сервисы? Об этом мы поговорим в следующей статье.







Вернуться