
Заменяемые при ремонте детали сцепления сами по себе могут многое рассказать об особенностях эксплуатации автомобиля или качестве работ при предыдущем обслуживании. Наиболее частыми причинами выхода сцепления из строя, сопровождающимися пробуксовкой сцепления, являются такие факторы. Нормальный износ фрикционных накладок (до начала износа головок заклепок) в случае замены в соответствии с заявленным ресурсом узла. В противном случае данная картина свидетельствует об ошибках при езде, тугом ходе срабатывания сцепления или неправильной регулировке. Гладкая поверхность фрикционных накладок свидетельствует о течи в уплотнении КПП или двигателя, негерметичности гидравлического привода или излишке смазки на шлицевом валу вместе с подшипником вала сцепления.

Перегрев и, как правило, последующий разлом нажимного диска свидетельствует о постоянном буксовании сцепления. Причинами тому может быть ослабление пружин, отсутствие зазора между подшипником и рычагами включения, замасливание и чрезмерно большое углубление в маховике. Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки говорит о эксцентричности касания муфты выключения сцепления с разъединительным кольцом или рычагом выключения сцепления. Сцепление, таким образом, сжимается не полным усилием сжатия в связи с тем, что рычаги выключения зависают при включении.
Искривление корзины сцепления свидетельствует о неравномерной затяжке винтов при монтаже, отсутствии центровки нажимного диска в маховике или ослаблении диафрагменной пружины.
Разлом диафрагменной пружины говорит об избыточном давлении либо о превышении хода выжимного подшипника при выключении сцепления. В то же время, далеко не все признаки неравномерного износа фрикционной накладки обязательно свидетельствуют о неправильной работе сцепления.
В случае передачи нагрузки неполной поверхностью фрикционной накладки, скорее всего, поверхность маховика просто не успела приработаться. Данная особенность характерна для случаев установки нового нажимного диска.
Эти же признаки присущи случаям установки нового диска сцепления. Фрикционная накладка поначалу воспринимает нагрузку только в местах, непосредственно подпружиненных действием диафрагменной пружины. После приработки сцепления такой вид фрикционной накладки исчезает.
А вообще в том, что сцепление пробуксовывает не всегда виноват непосредственно этот узел. Чаще всего в неправильной его работе виноваты неправильная регулировка привода сцепления либо коробление поверхности маховика (что бывает, когда сцепление не соответствует автомобилю). Если разборка сцепления все-таки состоялась, то перед сборкой просто необходимо проверить соответствие деталей модели автомобиля, учесть состояние маховика и проверить привод выключения сцепления. Все вместе, это обеспечит высокий ресурс узла сцепления и минимум хлопот в процессе его эксплуатации.