
Кроме того, что каждый из основных узлов автомобиля выполняет собственные специфические функции (преобразование энергии, передача мощности, реализация работы), все вместе они настроены таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы основного агрегата автомобиля - двигателя. И хотя именно показатели мощности и крутящего момента двигателя обусловливают и передаточные отношения КПП с главной передачей, и диаметр ведущих колес, однако именно настройка трансмиссии во многом определяет экономичность и эксплуатационные способности транспортного средства.
Сцепление - это механизм трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя на ведущий вал коробки передач. К числу особых требований, предъявляемых к сцеплению в этой связи, относится не только условие полной передачи заданного крутящего момента при включенном положении. Кроме этого сцепление должно обеспечивать компенсацию разницы угловых скоростей вращающихся валов за счет проскальзывания непосредственно в момент включения. Не удивительно, что необходимость отвечать этим противоречивым требованиям делает условия работы сцепления крайне сложными. В то же время определяющая саму возможность перемещения автомобиля роль сцепления (его поломка обездвиживает автомобиль куда эффективнее, чем большинство неисправностей мотора) обуславливает высокие требования к надежности, а значит и к простоте конструкции. Надежность, долговечность, простота, - вот отличительные свойства сцепления, появившиеся в результате необходимости выполнения непростых функций в крайне жестких условиях работы.

Прежде всего, на работоспособности сцепления сказывается замасливание или сильный износ фрикционных накладок. Устраняется промывкой или заменой. Тот же эффект вызывает потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска или износ окон под пружины в гасителе крутильных колебаний или его деталей. Устраняется только заменой ведомого диска. Предпочтительна замена или ремонт в условиях оборудованной мастерской. Требуется замена изношенных деталей.