
Зима – это слово для каждого водителя ассоциируется с массой хлопот и очередных затрат. Но ничего не поделаешь, ведь у нас такой климат — на зиму необходимо подготовить качественную резину, обслужить аккумулятор, заменить масла и всевозможные жидкости в системах, кроме гидравлических. Далее, переходим к салону автомобиля. Необходимо обработать все составляющие замков и не забыть о резиновых уплотнителях. Теперь рассмотрим каждое обслуживание более подробно:
Выбирая резину, нужно учитывать все особенности климата. Если климат более мягкий и сырой, то как правило, зимой частый гололед и мало снега, то лучше всего выбирать шипованную резину. Для автомобилей которые эксплуатируются в заснеженных условиях или с постоянными оттепелями, рекомендуется использовать зимнюю резину без шипов, с протектором в виде елочки или с направляющими канавками для удаления снега из протектора.
Аккумулятор – один из самых главных моментов техобслуживания автомобиля. Перед зимой необходимо провести несколько цикличных разрядов и зарядов аккумулятора, и только после этого померить плотность. В случае, если плотность будет даже чуть меньше нормы, следует задуматься о его замене.
Масло моторное и для КПП – перед зимой желательно заменить, и если масло в КПП можно менять один раз в два года, то в двигателе замена необходима, особенно при эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях. Также необходимо обязательно заменить масляный фильтр, даже если он не отслужил своего срока.
Очень часто водители забывают за замену жидкости для отчистки лобового стекла, и вспоминают, тогда, когда уже мороз, а стекло грязное. Разморозить систему можно только в теплом боксе или гараже. Поэтому, необходимо заблаговременно слить летнюю жидкость и залить зимнюю с составом, подходящим для вашего температурного климата.
Салон – как часто бывает зимой, что невозможно открыть ни одну дверь. А открыв, замечаешь повреждения уплотнителей, которые не очень дешевы. Для предотвращения замерзания необходимо пройти все резиновые уплотнения силиконовой смазкой. Благодаря этой жидкости. Все резиновые части будут более эластичными и полностью можно исключить эффект смерзания. Обязательно нужно обработать все дверные ручки, замки и скважины для ключей специальными жидкостями, но при отсутствии их, можно воспользоваться обыкновенной тормозной жидкостью.