Многие владельцы ВАЗ 2109-2108 старых выпусков прекрасно понимают важность своевременной замены ремня ГРМ и натяжного ролика, так как при обрыве его на двигателе объемом 1,3 литра случалась довольно досадная неприятность, в результате чего приходилось ремонтировать мотор и тратить немалую сумму денег.
То есть, получается, что на тех моделях моторов гнуло клапана, но и сейчас такие версии ДВС еще часто встречаются у многих водителей, поэтому забывать о ремне не стоит и менять его нужно регулярно – не реже чем через 60 000 км пробега.
Разумеется, что приведенный выше период времени это рекомендация завода производителя и лучше время от времени поглядывать на состояние ремня, чтобы на нем не было следов износа, трещин или надрывов. Если подобные проблемы выявляются, то его необходимо сразу же заменить на новый.
Если хотите выполнить эту процедуру самостоятельно без обращения в СТО и иные мастерские, то на сайте remont-vaz2109.ru можно найти подробное руководство по замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, где автор делится своим опытом ремонта и обслуживания машины собственными силами. Приведенная статья вполне подробно описывает все шаги, которые нужно выполнять, а также каждое действие снабжено фотографией, чтобы наглядно показать весь процесс работы.
Стоит иметь ввиду, что на износ ремня ГРМ также могут влиять следующие факторы:
- Износ натяжного ролика
- Повышенный люфт подшипника помпы
- Повреждения шестерен распредвала и коленвала
В первом случае необходимо заменить натяжной ролик ГРМ, так как выполняется эта работа очень просто, достаточно открутить одну гайку крепления. И делать это лучше вместе с заменой ремня, чтобы обезопасить себя от заклинивания.
Что касается помпы, то износ подшипника может привести к чрезмерному увеличению люфта, а это приведет к тому, что ремень может потихоньку съедать с одной стороны, в результате чего в один прекрасный момент он может оборваться. Если вы заметили, что помпа люфтит или при работе механизма доносится странный звук-гул подшипника, то помпу нужно заменить новой.
По поводу износа или повреждения шестеренок – это конечно возможно, но случается такая проблема довольно редко, поэтому на это стоит обращать внимание в последнюю очередь, но все же, не стоит сбрасывать эту возможность со счетов.
Также, не перетягивайте ремень ГРМ во время замены. Если вы слишком сильно натяните ремень, то он будет изнашиваться намного быстрее, а также это негативно отразится на работе натяжного ролика и водяного насоса.