
Подвеска любого современного транспортного средства включает в свою конструкцию сайлентблоки, или резинометаллические шарниры. Эти шарниры, призванные функционировать на кручение, допускают угол их смещения от нейтрального положения в обе стороны до 20-25 градусов максимально. Сам шарнир выглядит, как монолитная конструкция с двумя втулками, внешней и внутренней, пространство между которыми заполнено резиной. Как правило, данные шарниры являются очень прочными и надежными, способными выдерживать огромное количество постоянных нагрузок. Конечно, встречается и производственный брак, правда достаточно редко, а также нарушение правил монтажа сайлентблоков в автомобильной подвеске. В этом случае, резинометаллические шарниры придут в негодность в самые короткие сроки после их установки.
Сайлентблоки могут разрушаться по различным причинам, но чаще всего, по мнению специалистов, виной тому являются, в первую очередь, сами водители. Неаккуратная манера вождения при преодолении различных дорожных препятствий, а также сопровождающее их преодоление резкое торможение, способно вывести сайлентблоки из рабочего состояния намного раньше, чем было предусмотрено изготовителем автомобиля. Как следствие, разрушения сайлентблоков вызывает нарушение развала-схождения колес автомобиля, в подвеске появляются посторонние шумы в виде стука и скрипа.
Некоторые водители пытаются провести регулировочные работы подвески самостоятельно, не подвергая ее полной переборке и ремонту. Данная мера может помочь на некоторое время, но, при резком торможении автомобиля, требуемый угол схождения будет неминуемо нарушен, что, опять же, приведет к потере курсовой устойчивости. В результате чего, вождение автомобиля находящегося в таком техническом состоянии может стать небезопасным.
Поэтому, при появлении всех упомянутых симптомов, первоочередное внимание следует уделить сайлентблокам подвески. На них не должно быть вспучивания резины, трещин и разрывов. Своевременное обслуживание и ремонт деталей подвески автомобиля уберегут машину от возникновения многих технических проблем, среди которых не только падение динамики автомобиля и преждевременное разрушение подвески, но также износ колесной резины.
Желаем Вам удачи.