При замене зубчастого ремня необходима всегда следовать руководству по ремонту. Однако общий принцип можно описать так:
Сначала необходимо снять шкиф коленчатого вала и крышки зубчастого ремня.
Теперь следует поворачивать коленчатый вал, пока отметка приводной шестерни коленчатого вала не окажется вверху, а стрелка с маркировкой 4z на защитной накладке не окажется точно между двумя выступами на роторе распределительного вала.
Что бы заблокировать двигатель необходимо зафиксировать коленчатый и распределительный валы при помощи специальных инструментов. При установке фиксатора коленчатого вала, важно, чтобы совпали отметки на инструменте и на шестерне.
С помощью контр опоры удерживайте натяжной ролик, пока вы ослабляете гайку крепления. Затем поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора. С помощью стопорной пластины зафиксируйте толкающую штангу натяжителя. Затем поверните натяжной ролик по часовой стрелке до противоположного упора.
После этого можно снять обкатной ролик и зубчастый ремень. Если ремень будет эксплуатироваться дальше, не забудьте отметить направление его хода.
Перед повторной сборкой необходимо ослабить стопорные болты на ведущей шестерне распределительного вала, чтобы привести её в нейтральной положение. После этого закрутите винты от руки, обеспечивая надёжную посадку шестерни.
После этого можно надевать ремень ГРМ. От шестерни распределительного вала через натяжной ролик, шестерню коленчатого вала и шестерню водяного насоса. После этого можно установить обкатной ролик. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не сможете извлечь стопорную пластину, которая фиксировала толкающую штангу натяжителя.
Для регулировки натяжения ремня ГРМ поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока расстояние между казанными деталями не составит 4 мм. В этом положении закрутите крепёжную гайку с правильным моментом затяжки.
Теперь можно окончательно затянуть болты на шестерне распредвала, удалить стопорный штифт и фиксатор коленчатого вала.
Дважды поверните коленчатый вал в обычном направлении вокруг его оси, чтобы первый цилиндр снова находился в верхней мёртвой точке. Проверьте настройки с помощью фиксатора коленчатого вала и стопорного штифта. Также ещё раз проконтролируйте расстояние на гидравлическом натяжителе.
После каждой корректировки необходимо дважды прокрутить коленчатый вал вокруг его оси, а затем проверить правильность настройки.