Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Неисправности клапанов


Неисправности клапановМаслоотражательные сальники выполняют функцию уплотнителя, между втулкой и ножкой клапана. Плотно к ней прилегая, сальники не позволяют моторному маслу попадать в камеру сгорания двигателя, снимая масло с ножки клапана своей острой кромкой. В процессе работы маслоотражательные сальники, или колпачки, теряют свои технические свойства, что называется “дубеют”, изнашиваются, и перестают качественно выполнять возложенную на них задачу. Первым признаком того, что маслоотражательные сальники клапанов нуждаются в замене, будет появление из выхлопной трубы дыма сизого цвета. Особенно явно это становится заметно при работе автомобиля на переходных режимах, когда водитель интенсивно работает педалью акселератора.


В двигателе с такими маслоотражательными сальниками повысится расход масла, хотя, к сожалению, и потеря масла, и появление дыма, это только, как говорится, “вершина айсберга”, за этим могут последовать проблемы, более масштабные. Протекающее масло начнет выгорать на раскаленных клапанах, и постепенно клапана будут “обрастать” этим нагаром. Каналы впуска и выпуска станут уже, и двигатель начнет постепенно терять мощность.


Можно, конечно, довольно долгое время не обращать внимания на то, что автомобиль оставляет за собой шлейф дыма, но в один “прекрасный” момент, когда водитель заставит двигатель автомобиля работать на очень высоких оборотах, весь нагар с клапанов начнет ссыпаться. Его частицы забьют рабочую фазу клапана и его седло. Это неминуемо приведет к падению компрессии, что вызовет сбои в работе двигателя, а в дальнейшем, вообще, его полный отказ.


Порой, падение компрессии происходит лишь в одном из цилиндров. В этом случае двигатель начнет троить из-за того, что один из цилиндров окажется нерабочим. Также, при форсировании оборотов двигателя может прогореть выпускной клапан. Температура разогрева нагара будет настолько велика, что клапан просто оплавится. При появлении дыма из выхлопной трубы подумайте, не пора ли заменить маслоотражательные сальники, что не займет много времени и обойдется в “копейки”, в противном случае есть большая доля риска, что в дальнейшем придется заниматься ремонтом головки блока.


Желаем Вам удачи.







Вернуться