
Даже сейчас, на первый вид у дорогих иномарок-такой функции просто не бывает, или она бывает но редко. Конечно, тут уже решает производитель - что будет лучше: обычная крыша, панорамная, или с люком.
Вообще люк, это полезное дополнение, и оно ничуть не хуже различных подогревов и вентиляция. Но и кстати, как бы странно ни звучало, но за ним, как за кузовом машины тоже необходимо следить.
На первый вид всем всё-просто, многие можно сказать не "парятся" на тему люка, но вот только почему-то из сервисов потом не выезжают. То различные поломки, зависания и неприятные скрипы...
Всё это может возникнуть из-за полопавшихся уплотнителей (резинок). Кстати самая частая проблема, бывает что люк и зимой в мороз открывают, а потом уплотнители замерзают и просто рвутся. Но в принципе если машина досталась вам именно с таким дефектом, то бояться нечего-просто купите уплотнители, и по возможности замените сами или обратитесь в СТО. Стоят они не дорого, поэтому здесь всё легко решаемо.
Ну а чтобы не было такого, просто всегда когда моете машину-протирайте уплотнители и давайте высохнуть, а зимой не открывайте люк. Проблемы "зависания" и скрипа, возникают при сломавшихся электромоторчиках (приводах). Вот они стоят более дорого, но также заменяемы. Если проблемы нет, всё-равно также не открывайте люк зимой и просто не давайте детям двигать его взад-вперёд. Ну а если проблема вскрылась, ищите в магазинах моторчики, и обращайтесь в СТО. Если рассчитываете свои силы, то всё можно сделать самому ну это более трепетно и нужно больше времени-но если вы уже взялись, тогда удачи.
Собственно большинство проблем с люком устраняемы, это не "дифицитный" товар для которого нужно зап.части только заказывать. Для всех машин 5-ти летних и старше, детали можно найти, и к тому же самое серьёзное что там может сломаться-это привода, так что особо волноваться не зачем, там всё легко устраняемо и без каких либо особо крупных денежных затрат.