
Эксплуатировать автомобиль с подобным повреждением нельзя, так, как, во первых, машина начнет ускоренными темпами терять антифриз, из-за нарушения герметизации, а во вторых, можно полностью привести в негодность весь насос системы охлаждения.
Для проведения замены автомобиль необходимо подготовить. Снимите с машины аккумулятор и слейте антифриз. Некоторые советуют предварительно снять и ремень генератора, но из-за того, что крепежные винты шкива крышки водяного насоса имеют свойство “намертво” прикипать, снимать ремень мы бы Вам не советовали. Правда, сначала будет не совсем удобно, но когда Вы сорвете с места винты шкива, можно будет снять и ремень. Итак, необходимо, изначально, снять шкив привода ремня генератора, а затем и саму крышку водяного насоса. Для этого понадобится ключ на 13”,а для демонтажа штока генератора ключ на 17”. Чтобы Вам было легче сдвинуть с места болты шкива, возьмите отвертку, и вставьте ее между валом шкива и соседним болтом. Затем, придерживая рукой, зафиксируйте шкив на месте, и открутите три болта. Снимите шкив. После этого, ключом на 17” открутите гайку крепления генератора. Открутив, отодвиньте его в сторону. Теперь, ключом на 13”откручиваем болты крепления крышки водяного насоса. Открутив болты, нужно будет снять крышку. Как правило, сделать это вручную, без внешней механической помощи удается очень редко. Постучите по ней с разных сторон молотком, только не переусердствуйте, и крышка снимется. Затем, зачистите корпус насоса на стыке с крышкой от остатков прокладки, и можете отправляться в магазин за новой крышкой.