
Самым главным признаком неисправности насоса, может быть образование повышенного люфта шкива его привода. Сильный люфт шкива водяного насоса свидетельствует об износе внутренних подшипников, и выходе помпы из строя. Работающая на изношенных подшипниках помпа, в какой-то момент может просто развалиться.
Другие неисправности помпы
Помимо люфта, у помпы с разбитыми подшипниками появляется характерный рокочущий звук, при ее работе. Чтобы полностью убедиться в каком техническом состоянии находится помпа, необходимо снять со шкива приводной ремень, и пошатать шкив вручную. Вам все сразу станет ясно. Изношенные подшипники подлежат немедленной замене. Внизу, на корпусе помпы, находится дренажное отверстие. Появление из него капель охлаждающей жидкости говорит о том, что уплотнение изношено. Не стоит пытаться закрыть, чем-либо дренажное отверстие, так, как поступление жидкости начнет прогрессировать, и в результате она попадет в подшипники.
Так, как Вы сняли ремень, у Вас будет хорошая возможность проверить состояние и других подшипников шкивов двигателя. Не последним делом будет проверка и самого приводного ремня. Если он покрыт трещинами, или из него торчат волокна внутреннего корда, такой ремень лучше сразу заменить. При установке нового ремня убедитесь, что Вы придали ему необходимое натяжение. В процессе работы двигателя не должно быть лишних шумов, он должен работать ровно и тихо. Почаще прислушивайтесь к работе двигателя автомобиля, и Вы сможете заблаговременно избежать возникновения его различных поломок.