
Сам фильтр, это сетка, с основой карбида кремния, в которой задерживаются частицы сажи. В процессе работы, данный фильтр засоряется, что отрицательно сказывается на работе двигателя автомобиля. Поэтому, после прохождения автомобилем определенного расстояния сажевый фильтр начинает нуждаться в своей замене. Общий рабочий ресурс сажевого фильтра дизельного двигателя очень большой, и превышает 200 000 км пробега автомобиля.
Очистка сажевого фильтра
Регенерация фильтра предусматривает два вида очистки. Активную и пассивную. Пассивная регенерация может происходить в автомобиле автономно, без участия водителя, под управлением электронного блока. Данный вид очистки часто сопровождается обильным выделением выхлопного газа, в виде черного дыма. Если метод пассивной очистки не дает желаемых результатов, применяется “выжиг”, когда температура внутри фильтра искусственно доводится до показания 600 градусов. Городской режим эксплуатации автомобиля, его постоянное пребывание в “пробках”, передвижение на малые расстояния, все это негативно сказывается на работе сажевого фильтра, и может наступить момент, когда система контроля предложит водителю провести активную очистку сажевого фильтра. Все детали данной процедуры подробно изложены в инструкциях по эксплуатации дизельных автомобилей. Основой же ее, является “прогон” двигателя автомобиля около 15 минут, при оборотах 2000. Если и в этом случае сажевый фильтр не будет корректно функционировать, автомобиль необходимо доставить в сервисный центр.