
Пассивная и активная регенерация сажевого фильтра
Есть 2 вида регенерации, пассивная и активная. Пассивная не требует участия водителя, тут всю работу берёт на себя блок управления. Стоит отметить, что пассивная регенерация может сопровождаться резким дымлением, таким образом сжигаются сажи (это нормальное явление).
В том случае, когда пассивной регенерации не достаточно, тогда применяют резкое повышение температуры фильтра, до 600 градусов по Цельсию. Происходит так называемое выжигание. Пробки, малые скорости, непостоянные обороты могут привезти к тому, что на панели приборов загорится соответствующая лампочка фильтра, для того, чтоб предложить водителю провести активную регенерацию самостоятельно. Как это делается, описано в инструкции по эксплуатации. Опишем этот процесс в двух словах. Необходима поездка с постоянной скоростью, в течение 10-15 минут на оборотах около 2 тысяч. Если же фильтр засорен до такой степени, что этой процедуры недостаточно, тогда прописывается ошибка и рекомендуется обратиться на СТО, для проведения регенерации на сервисе, с помощью диагностического тестера.
Регламент замены фильтра далеко переваливает за 200 тысяч км. Эксплуатация автомобиля, который укомплектовано сажевым фильтром требует особенной специфики и внимания.
Сегодня мы поговорили о том, как сажевый фильтр борется с загрязнениями окружающей среды.