Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Ремонт генератора


Ремонт генератораПочему то работа отдельных узлов и механизмов автомобиля для большинства автомобилистов – загадка. Особенно, когда дело доходит до поиска неисправностей. Сегодня я расскажу как правильно разбирать, диагностировать и собирать обратно, такую важную штуку как генератор.

Автомобильный генератор – это сочетание механических и электрических компонентов, поэтому для выявления неисправности, отсутствия заряда, низкого или высокого напряжения, или просто повышенного шума, без разборки не обойтись.

Для начала нужно позаботиться о наличии соответствующего инструмента.

Первым делом снимается крышка. Это даёт доступ к регулятору напряжения и щёточному узлу. Как показывает практика, 60% всех неисправностей связанных с ненормальным напряжением бортовой сети автомобиля, кроются именно здесь. К сожалению, визуально, можно проверить только чистоту и целостность контактов, а также степень износа щёток. Ещё тестером можно определить, нет ли обрывов в щёточном узле, а для проверки регулятора есть два пути. Либо тупо поменять на новый, либо обратиться за помощью по адресу auto-start.net. Именно там мой друг выполнил ремонт генератора на газель и остался доволен, от проделанной работы.

Ремонт генератораСледующая ступень диагностики, так называемая подкова, диодный выпрямитель. Его также проверяют при помощи тестера на пробои и на токопроводность. Диоды должны звониться только в одном направлении. При другом положении щупа, тока в сети быть не должно, тестер должен показывать разрыв.

После снятия диодного моста открывается доступ к задней крышке генератора. Сняв её, следует обязательно проверить состояние подшипника. В нём не должно быть ни малейшего люфта и вращаться он должен равномерно, без заеданий. Малейшее сомнение в его неисправности – меняйте. Подшипник впорядке? Продолжаем разборку.

Особенно осторожно следует извлекать из корпуса обмотки статора. И если без грубой силы не получается, то молоток должен быть резиновым. Обмотка, как и подкова, прозванивается на предмет выявления обрывов, и замыканий на массу. Кстати в мастерской auto-start.net могут восстановить даже полностью убитый статор, перемотав его. Порой такая процедура намного выгоднее, чем поиск запчасти, не говоря вообще о замене всего генератора.

Для снятия передней крышки понадобиться съёмник и тиски. Вначале снимается шкиф, а затем и сама крышка. Опять проверяем подшипник. Как правило в генераторах умирает именно передний подшипник.

По сути на этом разборка завершена и теперь можно заняться якорем. Особое внимание следует изменить контактным кольцам. Если на них имеется выработка, то необходимо удалить следы износа, выровняв поверхность. Тут поможет токарный станок, а если его нет, то заменить их не так уж и сложно. Если этого не сделать, то новые щётки долго не проработают.

Сборка генератора проводится в обратном порядке. Главное, чтобы в результате всех манипуляций на верстаке не осталось лишних деталей.







Вернуться