Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Разбираем головку блока и притираем клапана

Разбираем головку блока и притираем клапана


Разбираем головку блока и притираем клапанаСегодня мы будем производить ремонт головки блока. При помощи инструмента фирмы «Ликота». Нам потребуется рассухариватель, приспособление для установки направляющих втулок, для фрезеровки сёдел и притирки клапанов. Приступим…

Итак, для начала нам необходимо разобрать головку блока, для дальнейшего ремонта. Разбирать мы её будем при помощи нашего рассухаривателя. (В наборе ATA-0034 мы имеем рассухариватель струпционного типа, сменный упорный винт, для изменения длины захвата, прижимные втулки, различных диаметров от 16 до 30 мм с.) Теперь давайте посмотрим его в работе!
Разбираем головку блока и притираем клапана
Разбираем головку блока и притираем клапана
Для этого подбираем нужного диаметра упорную втулку, устанавливаем в устройство, на рассухариваемый клапан. Ставим его соосно. Подводим упорный винт. В дальнейшем закручиваем. Стягиваем пружину, до тех пор, пока не освободятся стопорные сухари. При помощи телескопического магнита извлекаем сухари.
Разбираем головку блока и притираем клапана

Теперь мы можем разжать пружину. Извлекаем тарелку. Потом пружину. Потом клапан.

С помощью клещей извлекаем маслосъёмный колпачок. Таким же методом рассухариваем все остальные клапана. Теперь головка готова для дальнейшего ремонта.

Для дальнейшей работы, нам потребуется выпрессовать старые направляющие втулки, и заменить на новые. Для этого нам потребуется универсальный набор АТА-0041, который включает в себя клещи, для маслосъёмных колпачков, комплект адаптеров, с различными диаметрами, оправки для маслосъёмных колпачков, монтажный удлинитель. А теперь покажем как всё это работает.
Итак, головка рассухарена, клапана демонтированы с пружинами. Теперь для дальнейшего ремонта нам необходимо извлечь старые изношенные направляющие втулки.
Для этого мы берём подходящего диаметра выколотку и при помощи молотка демонтируем старые направляющие втулки. Втулки демонтированы.
В дальнейшем нам потребуется адаптер для установки направляющей втулки и монтажный удлинитель. Состыковываем их вместе. Берём новую направляющую втулку. Смазываем. Устанавливаем в посадочное место. При помощи молотка запрессовываем. Извлекаем приспособление. Смотрим, что втулка установлена правильно. В такой же последовательность продолжаем устанавливать все остальные.
Разбираем головку блока и притираем клапана

После замены направляющих втулок, появляется потребность в фрезеровке сёдел клапанов. Для этого нам потребуется универсальный набор ФРЕЗ АТА-0032. В котором есть направляющий стержень, самоцентрирующийся при помощи цанги, набор фрез различных диаметров и углов, специальный ключ для вращения фрез. Теперь посмотрим как это всё работает.

Разбираем головку блока и притираем клапана
Для начала подбираем направляющий стержень нужного диаметра, в данном случае у нас 8мм клапан. Устанавливаем в обрабатываемое седло, берём фрезу, на этой головке делается 2 угла, один 30, и рабочий 45 градусов.

Берём фрезу 30 градусов. Устанавливаем. Берём ключ, соединяем со фрезой и вращаем по часовой стрелке. Таким образом, мы нарезаем фаску. Нарезав наружную фаску в 30 градусов, устанавливаем фрезу на рабочую фаску и делаем 45 градусов. Снимаем направляющий стержень. Седло готово. Таким же образом обрабатывает остальные сёдла.

После фрезеровки сёдел нужно притереть клапана. Притирать мы их будем при помощи приспособления АТА-1401. Она представляет из себя пневмопривод со штоком, который делает возвратно поступательные движения. Клапан притирается за счёт пристукивания клапана к седлу. Использовать также мы будем притирочную пасту. Приступим…

Наносим притирочную пасту на клапан. Устанавливаем клапан в направляющую втулку, подбираем прессовку нужного диаметра, устанавливаем её на шток. Подключаем приспособление к пневмо-системе. Устанавливаем на притираемый клапан при помощи регулятора, задаём частоту. Притирка завершена. Седло имеет характерное пятно контакта, что достигнуто путём пристукивания клапана без вращательных движений. Этим методом достигается быстрота и качество обработки седла и клапана.

Разбираем головку блока и притираем клапана







Вернуться