Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Устраняем неисправности тормозной системы

Устраняем неисправности тормозной системы


Устраняем неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы бывают разной сложности, опасные и не очень.


Для начала давайте рассмотрим неисправности, которые не носят критический характер.



Начнем со стояночного тормоза. Не все им пользуются, а напрасно. Если вы пользуетесь «ручником» постоянно, то своевременно узнаете об отклонениях в его работе. Исправный стояночный тормоз может сыграть значительную роль в опасных ситуациях, если основные тормоза отказывают. Главная неисправность, присущая этому механизму – со временем растягиваются тросы. Это вы можете ощущать, ставя авто на ручник, по увеличенному ходу рычага. Вы помните, что некоторое время назад его не надо было так натягивать, а теперь даже полностью вытянув вверх, колеса автомобиля заблокированы слабо. Тогда отправляйтесь на СТО, где вам подтянут тросы. Если вы проделываете эту операцию не первый раз, и она уже не дает нужного результата – вам предложат заменить растянутые тросы.

Теперь о неисправностях, с гораздо серьезными последствиями. Основные тормоза: признаки неисправности и о чем могут нам рассказать.

Писк, скрежет и прочие неприятные звуки при нажатии на педаль тормоза может означать:

- попала грязь между колодками и тормозными дисками

- пищат специальные пластины, сигнализирующие о том, что колодки имеют значительный износ

- износ слоя феродо до металла

- закисшие механизмы тормозных суппортов,

- механические повреждения дисков, колодок

Биение при торможении в педаль или вибрации по кузову:

- истончение (износ) тормозных дисков, вызывающий их перегрев

Посторонние звуки в районе колес, которые вы слышите при езде постоянно, могут говорить о том, что заклинило какие-то части тормозной системы.

Иногда вы можете чувствовать, что при торможении машину ведет в сторону, скорее всего, закис суппорт, и усилие на тормоза распределяется неравномерно

Вы прикладываете большее, чем всегда усилие на тормозную педаль:

- неисправность вакуумного усилителя

«Мягкая» педаль, педаль проваливается, слишком легкий ход, вы «не чувствуете» тормоза:

- нарушена герметичность тормозной системы, утечка тормозной жидкости, несвоевременная ее замена (а это приводит к ухудшению ее свойств)

Конечно же, это не исчерпывающий перечень возможных отклонений, а их причин может быть еще больше. Никогда не оценивайте сами масштаб неисправности! «Небольшой скрип» может привести к большим, и не дай Бог, необратимым последствиям. Если какие-то вышеописанные признаки беспокоят ваш автомобиль, то обратитесь на станцию технического обслуживания. Нельзя самостоятельно осуществлять ремонты таких важных узлов! Да, банальный ответ, никаких простых житейских советов: «подтянуть, залить, открутить, вывесить, а потом прокачать». И никогда не читайте такие советы. Отказ тормозной системы, особенно приведший к серьезнейшим последствиям – это вина владельца, исключительно! Своевременная диагностика квалифицированными и ответственными специалистами автосервисов поможет сохранить вашу жизнь и здоровье, а ваш авто безопасным для всех участников дорожного движения.








Вернуться