Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Техобслуживание и ремонт рулевой рейки и ГУР

Техобслуживание и ремонт рулевой рейки и ГУР


Техобслуживание и ремонт рулевой рейки и ГУР

Усилитель рулевого управления увеличивает приложенную водителем силу и может быть представлен в двух исполнениях электрический – ЭУР и гидравлический – ГУР. Поршень располагается в корпусе рулевой рейки и перемещается под давлением рабочей жидкости. Жидкость из бачка гидроусилителя транспортируется по специальным трубкам и шлангам в системе. Насос оснащен ременным приводом, соединенным со шкивом коленчатого вала. Поворот ключа зажигания запускает гидроусилитель, а вышедший из строя стартер является причиной отсутствия зажигания и молчания усилитель руля. ГУР обладает высокой надежностью, прост в обслуживании, а в случае отказа насосной системы не препятствует движению автомобиля. Причиной выхода из строя гидроусилителя является обрыв или ослабление натяжения ремня ременной передачи. Уровень масла влияет на работоспособность насоса и его низкий уровень может вывести насос из строя. Загрязненная рабочая жидкость способна привести к разрушению насоса и уплотнений реечного механизма. Протечки, возникающие в системе, способны привести к выходу из строя рулевой колонки (ремонт рейки), а возникший люфт, вызванный износом деталей к поломке.


Появившийся в процессе эксплуатации автомобиля шум может быть вызван не только появившимся люфтом рулевой рейки, но и разболтавшимся шарниром рулевой тяги или ее наконечника, пришедшими в негодность сайленблоками передней подвески. Торцевое биение тормозных дисков, возникающее при нагреве дисков от длительного торможения и резкого их охлаждения и произошедшей в следствии этого деформации, отрицательно сказывается на работоспособности рулевой рейки.


Гидравлический усилитель руля требуется диагностировать не реже одного раза в пол года. Возникшие в результате эксплуатации авто шумы и возникшие протечки устраняются на СТО. Обнаруженные неисправности предполагают демонтаж рейки и полную ее разборку, определение выполнения необходимых ремонтных работ, включающих полную замену всех уплотнителей – сальников и колец. При обнаружении на зубчатом валу рейки повышенного износа поверхности и разрушения зубьев вал заменяется новым, а при образовании коррозионных раковин он подвергается механической обработке, что приводит к изменению размеров детали и изготовлению сопрягаемых деталей.


Установка на вал опорной втулки предполагает использование вкладыша, размер которого подгоняется под диаметр зубчатого вала. В результате шлифовки золотникового механизма из-за коррозионных раковин, диаметр уменьшается, что потребует установки сальника.


Все проведенные работы обеспечивают требуемый при зацеплении золотникового механизма и зубчатого вала, в результате чего устраняется шум и протечки.


По итогу ремонтных работ рейка тестируется на стендовом оборудовании. Успешное прохождение тестов является гарантией работоспособности рулевой рейки, после чего ее устанавливают в авто и осуществляют регулировку – развал, схождение, угол наклона поворотной стойки.








Вернуться