Чем плоха «силовая» разборка головки блока?
Некоторые, так скажем, “умельцы” автомобильного ремонта выполняют разборку головки блока цилиндров с помощью сильного удара молотком по тарелке пружины, используя стальную трубу. Конечно, это делать не то, что не рекомендуется, а даже запрещается – особенно актуален этот запрет для случаев, когда старые клапаны еще предполагается использовать. Объяснение таким рекомендациям простое – вследствие разборки с помощью удара в любом случае останутся засечки на стержне клапана от тарелки пружины. И произойдет это в том районе, где перемещается маслосъемный колпачок. К тому же, можно с легкостью погнуть клапан. А ведь он еще может быть с тонким стержнем, поэтому он погнется точно. Стоит также отметить, что сухари в результате такой разборке довольно часто улетают в неизвестном направлении. Существуют, конечно же, производимые зарубежными изготовителями автоматизированные стенды, разбирающие головки. Стоят они довольно дорого, поэтому лучше пользоваться специализированным инструментом.
После того, как головка успешно разобрана, необходимо полностью очистить ее от остатков старых прокладок, после чего тщательно вымыть. После этого можно приступать к проверкам и измерениям, которые помогут определить объем предстоящих работ.