
Итак, после подготовки к ремонту двигателя автомобиля, а точнее – к замене колец, что поможет избавиться от проблемы с повышенным расходом масла, а также после осознания того, что финансовые средства и гаражные условия и наличие необходимого инструмента позволяют выполнить данную процедуру, можно приступать к разборке двигателя.
Сначала следует слить масло из двигателя автомобиля. Если перед вами стал вопрос: «С чего же начать, со снятия поддона или головки блока?», то ответ универсален – с чего хотите. Как правило, сначала снимается головка, однако второй вариант тоже имеет преимущество, которое заключается в том, что крепить стропик к мотору будет легче, так как крепления для подъема мотора находится на головке блока цилиндров.
После того, как головка снята, нужно внимательно осмотреть прокладку головки блока, так как она является хорошим индикатором здоровья двигателя. После того, как прокладка снята, нужно счистить ее куски, прилипшие к блоку. Следует делать это аккуратно, чтобы исключить попадание ее в отверстия для болтов. Далее нужно счистить нагар с верхней стороны цилиндров шабером, который представляет собой треугольный напильник с гранями, отшлифованными на наждаке.