Во время обработки седла клапана формируется конкретный профиль седла: уплотнительная фаска и две фаски, которые к ней примыкают. В данной ситуации следует руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля, однако можно найти и общие рекомендации. Подавляющее большинство моторов имеет уплотнительную фаску с углом 45 градусов и шириной 1,5 мм. Зачастую примыкающие фаски выполнены под углами в 30 и 60 градусов. Довольно редко встречаются седла, имеющие более сложный профиль.
В случае использования ручных фрез и резцовых головок для ремонта седел клапанов предварительная обработка уплотнительной фаски ведется до того момента, пока не удастся добиться ровной поверхности без каких-либо дефектов.
Если клапаны новые, качественные, проблем с ними возникнуть, как правило, не должно. Правда, проблемы могут появиться в случае с уже работавшими клапанами, что характерно для автомобилей зарубежного производства. Работавшие клапаны имеют изношенные в той или иной степени фаски, поэтому их необходимо дополнительно обрабатывать. В обратном случае, без обработки фасок старых клапанов, не удастся добиться хорошего уплотнения седла и тарелки в нем.