Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Приборы для диагностики автомобиля

Приборы для диагностики автомобиля


Приборы для диагностики автомобиляЭтими приспособлениями и приборами являются средства для диагностирования различных систем, узлов, агрегатов автомобиля. Стоит сразу отметить, что не будут рассматриваться мотортестеры, анализаторы электронных систем, линии инструментального контроля, газоанализаторы, дымомеры и даже не портативные мультитестеры, мультиметры. Обратим внимание на более простые, но не менее важные для процесса обслуживания и ремонта автомобилей приборы: стетоскопы, компрессометры, вауукомметры, измерители давления топливных систем, тестеры давления в системе смазки, тормозной системе, в автоматических трансмиссиях, детекторы утечки жидкостей и газов, борескопы и т. д. Основное назначение диагностического инструмента - определение неисправностей отдельных узлов или агрегатов без их разборки. Этот инструмент позволяет специалистам как можно реже заканчивать внешний осмотр или прослушивание неисправных элементов автомобиля словами: "Разберем - увидим", "Вскрытие покажет", а следовательно, позволяет снизить трудоемкость оказываемых услуг и их стоимость. В то же время, несмотря на то, что роль этого вида инструмента в процессе обслуживания и ремонта автомобилей весьма и весьма велика, с уверенностью можно констатировать, что его производство в Украине отсутствует. В итоге, и специалистам на станциях технического обслуживания, в автомастерских, на автотранспортных предприятиях, и автолюбителям, самостоятельно обслуживающим свои автомобили, приходится использовать диагностический инструмент, который был произведен еще в период, который принято сегодня называть советским, или тот, который поставляют на наш рынок иностранные фирмы-производители инструмента.

Приборы для диагностики автомобиляГамма старого диагностического инструмента существенно уступает той, которую сегодня предлагают иностранные производители. Существуют две основные причины такой ситуации. Во-первых, диагностический инструмент, производимый в конце 70-х и в 80-е годы, был предназначен для обслуживания и ремонта только той автомототехники, которая производилась на его территории и которая по сложности конструкции существенно уступала продукции ведущих автомобильных концернов. Во-вторых, низкая стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания делала сборочно-разборочные работы более выгодными в финансовом отношении, чем покупка диагностических средств. Вот почему отсутствовали не только приборы для измерения давления в автоматических трансмиссиях или тестеры для инжекторных систем впрыска, ABS и кондиционеров, но и приборы для определения давления в тормозной системе, анализаторы системы охлаждения, борескопы и многое другое. Обзор же современного отечественного рынка показал, что из всех иностранных фирм-производителей диагностического инструмента "китами" на нем являются американские фирмыSNAP-ON , MATCO TOOLS , итальянские ZECA, BETA, немецкие WURTH , WEBERMS. При этом WURTH, ZECA, BETA, WEBERMS значительно уступают указанным американским фирмам по номенклатуре рассматриваемого нами инструмента. Несмотря на довольно высокое качество продукции этих фирм, многие специалисты справедливо, на наш взгляд, считают, что ряд диагностических приспособлений, выпускаемых ими сегодня, ненамного превосходит индентичные образцы, выпускаемые 15-18 лет назад. Для примера рассмотрим наиболее часто используемые диагностические приборы и приспособления, которые производились ранее, и которые имеют место в современных каталогах SNAP-ON, MATCO TOOLS и WURTH.

Стетоскоп - устройство, предназначенное для оценки технического состояния систем и механизмов двигателя виброакустическим методом, основанным на регистрации амплитуд колебательных процессов, возникающих при их работе. Выпускаются стетоскопы двух видов: механический и электронный.

Прослушивание с помощью стетоскопа осуществляется на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 85...95°С двигателе, прикасаясь острием наконечника-щупа к проверяемым участкам. Все эти операции выполняются любым стетоскопом независимо от того, кем и когда он произведен, а механические стетоскопы ничем не отличаются и внешне. Электронные стетоскопы имеют несколько внешних отличий, но наличие в каждом из них чувствительного микрофона и усилителя позволяют им выполнять одни и те же функции.
Стоимость старых моделей стетоскопов на современном рынке составляет 8-12$.

Стоимость же стетоскопов, производимых, например, фирмами SNAP-ON и MATCO TOOLS, равна 30-46$.

Несколько иначе обстоит ситуация с двумя другими наиболее часто встречающимися диагностическими приспособлениями - компрессометром или его разновидностью компрессографом (компрессометром с пишущей функцией) и прибором для определения относительной негерметичности цилиндров. Компрессометр - это прибор для измерения компрессии, давления в надпоршневом пространстве в конце такта сжатия. Уровень компрессии не должен снижаться более чем на 30-40% от регламентируемого давления Рс в конце такта сжатия (Рс = 0,45…0,60 МПа для двигателей, работающих на бензине, и Рс = 2,0МПа для работающих на дизтопливе) при проворачивании стартером прогретого (температура > 70°С) двигателя. Для выявления негерметичности только сопряжений "цилиндр - поршневые кольца - поршень" компрессию измеряют повторно после заливки в цилиндр 20…25 см3 моторного масла, герметизирует эти сопряжения. Разность компрессии при замерах в таких условиях определяет состояние цилиндропоршневой группы.

Компрессометр состоит из манометра, трубки с золотником и специальным наконечником, в котором и заключается основное конструктивное отличие старых моделей компрессометров и новых, выпускаемых всеми выше указанными фирмами.
Все мы знаем что близятся праздники.

Первоисточник - delay-auto.ru







Вернуться