
Если втулка сидит в головке цилиндров двигателя слишком плотно и ее не удается выпрессовать известными методами, остается принять радикальное решение – высверлить ее оттуда. Такая работа должна выполняться на станке, который обеспечивает соосность отверстия втулки и сверла. Здесь неплохо подойдет обыкновенный сверлильный станок. А что можно сказать относительно использования ручной электродрели, – это то, что избежать повреждения посадочного гнезда и перекосов не удастся. Также стоит отметить, что лучше всего высверливать требуемую деталь не полностью. Если толщина стенки составляет приблизительно 1 мм, скорее всего, оставшуюся часть не получится выбить без применения особых усилий.
Общим правилом замены втулок в двигателях любых автомобилей считается правило, согласно которому обязательно нужно измерять фактический натяг, и только после этого разрешается запрессовывать новые детали. Это особенно актуально для двигателей отечественных автомобилей, которые зачастую оснащаются бракованными запчастями. Даже те автомобильные двигатели, которые с успехом прошли технический контроль, также часто имеют нестабильные размеры, что создает проблемы при ремонте.