Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Технические жидкости автомобиля

Технические жидкости автомобиля


Готовимся к весенне-летнему сезону


Технические жидкости автомобиля


Технологически первой операцией является мойка, после проведения которой нужно внимательно осмотреть все поверхности автомобиля. В ходе зимней эксплуатации влага, ледяные наросты, песок, соль и другие загрязнители оставляют свой отпечаток на кузове. Если он предварительно не был обработан специальными средствами, велика вероятность появления очагов коррозии, которые необходимо тщательно зачистить и обработать антикоррозионными препаратами. В линейке продукции "ВАМП" такое средство есть - это преобразователь ржавчины "АНТИКОР СУПЕР", представляющий собой жидкость коричневого цвета со взвесью. Он изготавливается на основе ортофосфорной кислоты со специальными добавками.

Технические жидкости автомобиляМыть нужно не только кузов, но и двигатель. Скопившаяся грязь, представляющая собой смесь пыли, соли, масел и жировых веществ, представляют собой серьезный барьер для нормального теплообмена. Отложения в области поддона картера ухудшают охлаждение моторного масла, а грязь на блоке цилиндров и загрязнение радиатора негативно влияет на температурный режим работы двигателя, последствия чего особенно ощутимы летом, когда двигатель начинает перегреваться. Помимо этого, во время проверки уровня масла абразивные частицы, скопившиеся около посадочного места измерительного щупа, могут попасть в картер и, переносясь с моторным маслом по двигателю, вызывать абразивный износ. Еще одна причина необходимости содержания двигателя в чистоте - надежная, правильная и устойчивая работа электрооборудования. Для мытья двигателя лучше использовать продукты, специально разработанные для этой цели. Например, компанией "ВАМП" выпускается эффективное средство - автошампунь "ВАМП", обеспечивающий безопасное удаление масла, смазок и другой дорожной грязи с поверхности двигателя и различных его составляющих. В состав препарата входят антикоррозионные присадки, добавки против образования накипи, поверхностно-активные вещества, средство для защиты кожи рук (что особенно важно при ручном способе мытья), а также присадки, улучшающие мойку и чистку двигателя. Продукт поставляется в виде концентрата. Его разводят в определенной пропорции, которая зависит от степени загрязненности двигателя. Стандартный вариант - 1 часть средства на 4 части воды. Но в случае незначительных загрязнений допускается использование менее концентрированных растворов, например, 100 г средства на 10 л воды. После мытья, тщательного осмотра кузова автомобиля и всех трубопроводов на предмет их целостности можно приступить к контролю и, если пришло время, - замене технических жидкостей. Мнения о том, нужно ли менять масло весной, расходятся. Приведем несколько обоснованных причин необходимости замены. Во-первых, при отрицательных температурах жидкостям свойственно загустевать. Возрастание вязкости ухудшает проход масла по каналам системы смазки и, соответственно, - подачу к трущимся поверхностям. Двигатель подлежит более интенсивному изнашиванию, а продукты износа попадают в масляный картер, разносятся по двигателю или оседают на фильтре. Во-вторых, зимой двигатель дольше прогревается, топливо хуже испаряется и, попадая в камеру сгорания, помимо смывания масляной пленки со стенок цилиндра (что также повышает износ), стекает в поддон. Вследствие этого масло разжижается, его рабочие характеристики ухудшаются. Поэтому при ежедневной эксплуатации автомобиля зимой в режимах частых остановок и запуска холодного двигателя специалисты рекомендуют менять масло. В зависимости от типа двигателя и "новизны" автомобиля "ВАМП" предлагает масла, которые можно использовать как в отечественной, так и в зарубежной технике. Причем линейка представлена минеральными и полусинтетическими продуктами различных групп качества (по ГОСТ, API) и применяемости.

Смазочные материалы и технические жидкости


Следующее, на что следует обратить внимание, - охлаждающая и тормозная жидкости. При видимых следах утечки охлаждающей жидкости из-за негерметичности соединений или трещин на шлангах необходимо ее долить до требуемого уровня, предварительно устранив все неисправности. Необходимо учесть, что доливать нужно ту же жидкость, что использовалась ранее. Если вы не знаете, какая была жидкость, лучше ее полностью слить и заменить новой. Специалисты не рекомендуют смешивать охлаждающие жидкости, так как при этом возможно образование осадков, желеобразной субстанции или повышение агрессивности к элементам системы охлаждения. Это является следствием того, что каждый производитель разрабатывает свою рецептуру, использует разное количество и виды присадок. Компания "ВАМП" является разработчиком и производителем охлаждающих жидкостей, которые выпускаются под марками "ВАМП", Sobol, "Полюс" и Glycsol, а также расфасовывает продукцию всемирно известного концерна BASF AG под маркой Glysantin. Ассортимент данной продукции настолько широк, что способен удовлетворить требования клиента, владеющего как огромным парком разного вида техники, так и новейшей моделью легкового автомобиля. Если говорить о тормозах, то помимо постоянного слежения за состоянием шлангов, дисков, колодок, рычагов управления и т.п., необходимо периодически менять тормозную жидкость (интервал замены обычно составляет два года). С течением времени ее температура кипения постепенно понижается из-за увеличения количества влаги в составе, срабатываются присадки. "ВАМП" предлагает линейку тормозных жидкостей от известного еще с советских времен БСК до современных классов DOT 3 и DOT 4. При изготовлении тормозных жидкостей на заводе "ВАМП" все компоненты проходят строжайший контроль, а фасуется продукция только в тару собственного производства. Для предотвращения попадания в тормозную жидкость влаги заливная горловина канистр герметизируется специальной защитной мембраной. При переходе на весенне-летнюю эксплуатацию необходимо проверить и состояние аккумуляторной батареи. В зимний период она подвергалась значительным нагрузкам: более продолжительный запуск двигателя, включенная при стоянке печка... Необслуживаемые АКБ достаточно подзарядить, а в обслуживаемых необходимо проверить уровень электролита (он должен превышать на 10-15 мм выступы пластин) и замерить его плотность, которая должна составлять 1,27 г/см3. Если плотность электролита - в пределах 1,20-1,22 г/см3, то уровень заряда АКБ – около 50%, а при плотности менее 1,16 г/см3 аккумуляторная батарея полностью разряжена. Следует заметить, что эксплуатация автомобиля с недозаряженной батареей и низким уровнем электролита приводит к преждевременному выходу ее из строя. Как правило, обслуживание аккумуляторных батарей заключается только в доливке дистиллированной воды, испарившейся во время эксплуатации, и подзарядки. Если же после заряда батарея не обеспечивает легкий запуск двигателя или быстро садится, ее нужно заменить. Для заполнения свинцовых аккумуляторов, в которых конструкционно предусмотрена возможность заливки жидкости, "ВАМП" производит электролит, для приготовления которого используют только высокоочищенные ингредиенты (H 2 Oи H 2 SO4 ). Плотность электролита составляет 1,270 г/см3. Также для поддержания плотности электролита, промывки системы охлаждения, разбавления концентратов охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей предлагается специально подготовленная вода, проходящая несколько циклов глубокой очистки.







Вернуться