Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Шиноремонт


ШиноремонтШиноремонт - одна из наиболее распространенных автосервисных услуг. Об этом красноречиво свидетельствует огромное множество соответствующих вывесок в каждом населенном пункте. Полный список необходимого оборудования для шиноремонтного участка довольно обширен. Он включает: шиномонтажный стенд, балансировочный стенд, компрессор, подкатной домкрат, ванну для проверки колес, подъемник, вулканизатор, борторасширитель, пневматический инструмент (например, пневмогайковерты и пневмошлифмашинки), ручной инструмент (баллонные ключи) и, конечно, шиноремонтные материалы. Сегодня мы рассмотрим две важные составляющие любого шиноремонтного участка - шиномонтажные и балансировочные стенды.

Многорукие и всемогущие.
Шиномонтажный стенд - ядро данного участка. От него зависит время и качество выполняемых работ, так что его выбор весьма важен. Их делят на полуавтоматические и автоматические. В полуавтоматических - стойка, на которой размещается монтажная головка, закреплена стационарно и не откидывается назад. Чтобы снять колесо вручную отводится горизонтальная составляющая стойки. Регулировка положения головки также производится вручную. В автоматических стендах стойка откидывается назад, что сокращает время работы и помогает при работе с PAX-колесами.
Шиноремонт
Справка.
PAX-колеса состоят из специального PAX-обода и PAX-покрышки. Имеют внутри специальную гофрированную вставку, которая позволяет ехать на поврежденной шине со скоростью до 80 км/час (рис. 1).

Различия между автоматическими и полуавтоматическими стендами принципиальны. В целом, производители оборудования позиционируют автоматические стенды как более "продвинутые", оборудуя их дополнительными "электропневматическими" опциями, которые не используются в полуавтоматических стендах. Эти опции сокращают время ожидания клиента и значительно повышают производительность участка. Полуавтоматические - это "классика" шиномонтажа. Они практически не изменились за последние 10-15 лет. Продавцам иногда приходится сталкиваться с запросами на детали для стендов, выпущенных в начале 90-х годов. Неизвестно, как попавшие в Украину, они до сих пор нормально функционируют. Полуавтоматические стенды имеют тот достаточный минимум функций, который сегодня позволяет работать с большинством колес. Ведь автомобили с низкопрофильными и уж тем более PAX-колесами - нечастые гости обычного придорожного шиноремонта. Тем более что некоторые производители оборудуют полуавтоматические стенды устройством накачки бескамерных шин - инфлятором (его еще называют системой "взрывной" или "ударной" подкачки, системой пневмоудара), что существенно расширяет их возможности (рис. 2).







Вернуться