Область применения двухтактных двигателей довольно широка. Ими оснащаются лодки, катера, мотоциклы, мопеды, снегоходы, мотопилы и другое переносное садовое оборудование. Учитывая особенности конструкции двухтактных двигателей, его систем смазки и охлаждения, к моторным маслам для этих двигателей предъявляют следующие требования.
Требования к моторным маслам
Масло должно:
- Хорошо смешиваться с топливом, обладать низкой летучестью (чтобы обеспечить хорошее смазывание трущихся поверхностей после испарения бензина), а также не понижать октановое число бензина.
- Предотвращать образования отложений (нагара) в двигателе, которые вызывают калильное зажигание, детонацию, уменьшение сечения окон и повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
- Обеспечивать надежную масляную пленку при высоких рабочих температурах, что позволит предотвратить износ поршня, колец и цилиндра.
- Обладать высокими антикоррозионными, антиокослительными и моющими свойствами.
- Обладать малой зольностью (не более 0,12%), чтобы при сгорании образовывалось как можно меньше отложений, а также минимальным дымообразованием. Эксплуатационные качества двухтактных моторных масел оцениваются в соответствии со следующими стандартами: API (Американский институт нефти: API TA, TB, TC, TD), NMMA (Национальная морская ассоциация производителей США: NMMA TC-WII, TC-W3), JASO (Институт стандартизации японской автомобильной промышленности: JASO FB, FC), а также в соответствии с требованиями ISO (ISO-L-EGB, ISO-L-EGC, ISO-L-EGD).
Объем данного материала не позволяет подробно проанализировать каждый класс масла, поэтому рассмотрим только некоторые отличия в классификации масел по разным стандартам.
Стандарты моторных масел

В подвесных лодочных моторах используют беззольные масла, к которым предъявляют строгие требования по дымообразованию и биоразлогаемости. После попадания в воду эти смазочные материалы полностью разлагаются, не нанося вреда окружающей среде. Требования к этим маслам содержатся в стандарте NMMA, согласно которому делятся на три класса: NMMA TC-W, TC-W II и TC-W III. К последнему предъявляют более жесткие требования по чистоте поршня, дымообразованию и биоразлагаемости.
В линейке смазочных материалов MOL представлена серия моторных масел для двухтактных двигателей. При разработке данной линейки специалисты компании MOL учли все требования, предъявляемые к маслам для двухтактных двигателей, начиная от мопедов и заканчивая высокомощными скоростными мотоциклами. Поэтому ассортимент двухтактных масел MOL включает в себя продукты, отвечающие требованиям и самых низких, и жесточайших высоких классов, а также биоразлагающееся масло. MOL Arol 2T, API TA Минеральное моторное масло для двухтактных двигателей мопедов и садового оборудования. MOL Arol 2T производится из высокоочищенных базовых масел и содержит противоокислительные, противокоррозионные, противоизносные и моющие присадки. Масло обладает отличными смазывающими свойствами, предотвращает загрязнение свечей зажигания и образование шлама в двигателе.
MOL Albatrosz TS.
Биоразлагаемое синтетическое масло, содержащее беззольный пакет присадок. Предназначено для двухтактных лодочных моторов и двигателей скутеров с водным охлаждением. При попадании в воду полностью разлагается не нанося вреда окружающей среде. Отвечает самым жестким требованиям, предъявляемым к данным маслам обеспечивая надежную защиту и чистоту двигателя.