Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Тормозные колодки Vogel


Найти в современном автомобиле такой же одинаково нелюбимый как конструкторами, так и автомобилистами фактор, как трение - сложно. С ним, с трением, по-разному, но в обязательном порядке борются все. Одни - тщательно рассчитывая узлы и агрегаты, совершенствуя технологии производства для повышения точности изготовления деталей и сборки агрегатов. Другие - не экономя на качественных смазках и маслах, соблюдая все рекомендации производителей. Словом, в борьбе с трением, снижающем эффективность работы узлов и агрегатов автомобиля, приводящем к ускоренному износу его деталей, едины все те, кто, так или иначе, связан с автотранспортом. Тем не менее, в автомобиле все же есть узлы, где трение не является негативным фактором. Более того, даже эффективность работы этих узлов базируется на том, насколько высок коэффициент того самого, неприемлемого в других случаях трения. Без качественной работы этих, основанных на эксплуатации силы трения механизмов, автомобиль был бы невозможен. Слишком бы он в этом случае был опасен, непредсказуем и неуправляем. Ведь как можно было бы эксплуатировать автомобиль, лишенный тормозных колодок? К слову сказать, такая, на первый взгляд примитивная, деталь тормозной системы автомобиля, как тормозная колодка, далеко не так проста, как это кажется. Кроме того, что тормозные колодки обязаны обеспечивать эффективное торможение за счет высокой силы трения, к ним предъявляется еще ряд важных требований. Масса и габариты колодок должны быть минимально возможными. Этого требуют современные нормы проектирования автомобиля, считающие требование максимально возможного снижения неподрессоренных масс автомобиля крайне важным. К этому условию стоит также добавить задачу по обеспечению длительных сроков эксплуатации наряду с высокой степенью надежности.

Тормозные колодки VogelСовместить возможности удовлетворения этих явно несовпадающих требований непросто, тем более, если учесть особенности условий эксплуатации тормозных колодок. Чего только стоят температурные режимы, когда при непрерывном и длительном торможении нагрев тормозной колодки может подниматься до уровня 300 градусов. Причем подниматься только для того, чтобы тут же снизиться, сохранив работоспособность без разрушения. Без разрушения в условиях работы при высоком, обеспечивающим прижатие колодке в паре "тормозной диск - тормозная колодка" давлении. А требование комфорта? Ведь колодка не должна даже в таких сложных условиях работы производить лишний шум. Ни шум, ни скрежет, ни скрип - ничего не должно отвлекать внимание водителя и заставлять его лишний раз проводить проверку тормозов. Проверку, о которой многие частенько забывают. Ведь и так понятно, что если машина при торможении останавливается, а педаль тормоза не проваливается, то все в порядке. И невдомек многим, что в паре "тормозной диск - тормозная колодка" порой быстро изнашивается не только колодка, но и диск. Особенно если при приобретении колодок сэкономили. А износ диска, чреватый его неожиданным разрушением, это прямая дорога к аварийной ситуации. Ситуации, спровоцированной невниманием к вопросу выбора колодок. Что и говорить, не так уж она и проста, эта всем известная деталь тормозной системы автомобиля - тормозная колодка. И вовсе неслучайно сегодня на рынке представлено такое обилие и разнообразие тормозных колодок производства маститых и авторитетных производителей автомобильных компонентов. Как правило, о конструкциях колодок в их исполнении говорить можно особенно много и излишне детально, что зачастую и происходит.

Однако среди этого множества предложений известных фирм есть и такие, которые будучи демократичными по уровню цен, отлично справляются со всеми особыми требованиями, предъявляемыми к тормозным колодкам. В этом наша редакция имела возможность убедиться на практике, приняв предложение торговой марки Vogel провести длительные масштабные потребительские испытания тормозных колодок для передних дисковых тормозов.

Для использования в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 и их семейств нами было получено несколько десятков комплектов колодок. Было решено раздать колодки максимальному количеству доверенных владельцев автомобилей вышеупомянутых марок, дать им возможность поэксплуатировать колодки в течение года и собрать с них отзывы. Оговоримся сразу, найти большое количество знакомых - обладателей ВАЗов, оказалось непросто. Тем не менее более трех десятков "подконтрольных" автомобилей нам найти удалось.

Наряду с этим, на колодках Vogel уже год ездит 3 редакционных автомобиля ВАЗ 2109. Их использование не вызвало никаких нареканий. Колодки мягкие, щадящие тормозной диск. Торможение стабильно эффективное при любых скоростях движения и любой длительности торможения. Посторонних скрипов, писков, шумов, раздражающих водителя, также отмечено не было. Колодки одинаково эффективно работают как с "отечественными" дисками, так и с именитыми импортными. На одном из автомобилей редакции стоят диски АТЕ, на остальных - родные. Разницы в работе - никакой. А вот родные заводские колодки в паре с родными дисками пищат, а также издают гул при интенсивном торможении с большой скорости. Что же касается долговечности, то при стабильно высокой нагрузке на автомобили колодки Vogel исправно выхаживали положенные 30 тыс. км. Особенно стоит отметить то, что колодки субъективно сравнивались с продукцией других марок, которая была установлена на автомобили перед сменой на колодки Vogel. Общих вывод - Vogel безоговорочно лучше продукции известных многим марок с просторов СНГ, как оригинально устанавливающихся на ВАЗы, так и продающихся в рознице. Импортные колодки медиум-сегмента в наших сравнениях часто уступали колодкам Vogel, и никто из обладателей Vogel не сказал, что Vogel чем-то уступает самым авторитетным маркам. О том, что все наши выводы не случайность, а закономерность, подтвердили все участники эксперимента. Их впечатление о качестве колодок этой компании полностью совпало с нашим. Стабильная работа - и никаких нареканий. Похоже, что именно этим выражением, как девизом, можно исчерпывающе описать особенности колодок Vogel. Наша оценка колодок Vogel - абсолютно искренняя. Знакомство с маркой продолжается - в распоряжении редакции осталась еще пара десятков комплектов, которые мы с удовольствием будем устанавливать на наши автомобили, а также дарить своим друзьям.







Вернуться